Как выбрать подшипник
Любители заниматься самоделками часто выбирают различные типы транспортных средств, как предмет технического творчества.
Как правило, самоходное транспортное средство или трактор собираются из готовых к использованию единиц старых транспортных средств. Гораздо сложнее выбрать те узлы, которые не являются частью серии прототипов. Например, чтобы выбрать подшипники для самоделок, вы должны принимать во внимание назначение узла и тип нагрузки. Определите размер и направление нагрузки, которую должен нести подшипник. Это важный критерий в выборе подшипников для самоходного средства. Шарикоподшипники обычно используются для небольших диаметров вала и малых нагрузок, а роликовые — более жесткие — для больших нагрузок.
Оцените ассортимент подшипников, представленный на сайте http://impod.ru/. Напомним, что если сопрягаемые элементы получают радиальную нагрузку во время работы устройства, к ним больше подходят подшипники с цилиндрическими роликами, без боковых сторон. Кроме того, в этом случае широко применяются игольчатые роликовые подшипники. Если механизм должен принять осевую нагрузку — выбор осевого подшипника должен быть сделан. Нагрузка в одном направлении лучше воспринимается шарикоподшипниками того же типа, и если нагрузка попеременно распределяется в двух направлениях, целесообразно будет выбрать подходящий двойной шарикоподшипник.
При объединении предполагаемой нагрузки на вал, выберите роликовый подшипник с коническими роликами. Он может быть заменен осевым упорным подшипником, учитывая, что контактный угол граней должен соответствовать значению осевой нагрузки. Грузоподъемность оси транспортного средства увеличивается с углом контакта. Когда радиальные и осевые нагрузки преобладают в отдельных узлах, шарикоподшипники следует использовать с контактом в четырех точках или шарикоподшипниками со сферической формой. В случае технологических ошибок, например, в виде отклонений между осью вала и корпусом — убедитесь, что в механизме имеются шарикоподшипники. Их структура лучше всего компенсирует ошибки в узлах, которые выполняются с недостаточной точностью. Подшипники этого типа хранятся в шариковых отверстиях, которые имеются в корпусе конкретного устройства.