Блог о строительстве и ремонте CEEMAT
Блог о строительстве и ремонте CEEMAT

Цель архитектурного выражения

Цель архитектурного выраженияЦель архитектурного выражения.

Даже стотомная работа под таким названием могла бы представить лишь малую часть домов, характеризующих архитектуру рубежа тысячелетий — начиная от газетного киоска до гигантского здания, служащего местом работы для нескольких тысяч людей. Прежде чем дать архитектурную оценку, следует упомянуть одну тенденцию, ставшую заметной в последние годы, — это, фигурально выражаясь, духовный вызов-взвешивание, которое должны пройти творцы перед выходом на ринг, когда они представляют свои проекты на конкурс. В этом случае знаменитые архитекторы сталкиваются лицом к лицу с задачей, а также — почти незаметно — друг с другом, что, в конечном счете, идет на пользу жителям городов, потому что пространство, среда, в которой они живут, будет становиться все краше. Можно также заметить, что «заглушающие» друг друга дома, соревнование отдельных районов города обретает нормальный характер, а цель, способ архитектурного выражения уже состоит не в монументальности, не в блеске, а в создании красивых, «четко сформулированных» домов. Такая концепция означает, что основное правило, основное требование состоит в том, чтобы приспосабливаться к месту, к окружающей среде, хотя уже упомянутая нами банковская сфера с трудом принимает такой подход, а если это все-таки приходится делать, тогда она воплощает свое стремление к необычности, к экстремальности в интерьере здания. Хотя дизайн интерьера — это также часть нашей архитектуры, подобное тщеславие в большинстве случаев остается частным делом или имиджем фирмы. Направление, которое родилось на нашем континенте под действием «азиатских тигрят» и Америки, к счастью, уже затихает, и, как мы уже говорили, оно ограничивается всего лишь несколькими крупными городами, интеллектуальность которых, к сожалению, далеко отстает от роли, которую они играют в мире денег. И здесь мы можем познакомиться с некоторыми моментами архитектурной жизни Парижа, который знаменит своим степенным характером и высокохудожественной систематичностью. «Подземная архитектура» Лувра и новая, рвущаяся ввысь Триумфальная арка отнюдь не поколебали его славу как центра мировой культуры ни в кругах архитекторов, ни среди людей непосвященных, в то же время невиданный динамизм обретавшего самостоятельность Берлина в последние десятилетия прошлого века полностью изменил облик некоторых его районов. Схожесть с прошлым обликом в некоторых местах можно обнаружить, уже только имея карту в руках, потому что районы, которые раньше были знамениты своими доходными домами, без всякого переходного периода сразу превратились в цитадель крупного промышленного и финансового капитала.

Отдельно стоящий семейный особняк с садом и садовым прудом а) внешний вид; b) первый этаж, вид сверху; с) мансарда, вид сверху.

Одноквартирный, но пригодный и для семьи из двух поколений семейный особняк, который, несмотря на простой внешний вид, излучает красоту: а) фасад; b) торцовая стена; с) боковая стена, обращенная к саду; d) первый этаж, вид сверху; е) мансарда, вид сверху.

Семейные особняки традиционной конструкции.

Внешний вид дома, представленного ниже; его характерная особенность состоит в том, что он имеет неровные формы. Гармонично подобрана цветовая гамма дома, в которой красная черепичная крыша прекрасно сочетается с белыми деревянными деталями и пастельным оттенком стен.

Изображение в плане дома, наглядно отражает простоту как первого этажа, так и мансарды: а) внешний вид; b) первый этаж, вид сверху; с) мансарда, вид сверху; d) подвал, вид сверху; е) общий вид.

Семейный особняк традиционной конструкции, частично изготовленный из сборных элементов: треугольник играет доминирующую роль в его формах. Треугольная крыша дополняется треугольным элементом, который служит продолжением плоскости ската, и треугольной надстройкой с окном на крыше; своеобразие планировки первого этажа состоит в том, что она дополнена элементом, выступающим из плоскости стены: а) внешний вид дома; b) первый этаж, вид сверху; с) мансарда, вид сверху; d) подвал, вид сверху; е) общий вид.

Внешний вид дома, представленного ниже. Архитектору не надо было ни сдерживать полет фантазии, ни ограничивать бюджет строительства.

Фасад дома, представленного на фото выше, во всей полноте, вместе с тщательно разработанными деталями, можно изобразить с помощью так называемых «послойных» чертежей.

Простой, но художественно отделанный вход в дом, выступающие на левом и правом крыльях дома окна, напоминающие очки, примыкающие к ним балконы — все это придает строению изысканный вид.

Внешний вид семейного особняка в небольшом городке; каждая из его сторон органично связана с остальными, неяркий цвет крыши дополняет вид фасада. Все это хорошо сочетается с зеленью окружающей природы и белым цветом деревянных деталей и выступающих частей дома.

Сегодня трудно писать о положении в архитектуре. Почему? Потому что если мы беседуем об архитектуре, то никогда не ограничиваемся только проблемами отдельного вида искусства или проблемами специальной отрасли; мы проецируем их на все общество. Выдающийся философ Николай Хартманн с полным правом писал: «Дом — даже незначительный, неудавшийся дом — это непосредственное дело общественности. даже простой жилой дом имеет такое же отношение к узкому семейному сообществу, как платье к человеку, — это выражение его самоидентификации и сознательного самоформирования». Так и жилой дом свидетельствует о своеобразных чертах человеческой сущности. А некое монументальное строение воплощает то, что его идеи ставят перед человеком в качестве цели, то, кем хочет стать человек, о чем он мечтает. Таким образом, архитектура — это точное отражение общества, в котором она рождается; она отражает его внутренние взаимоотношения, его техническую подготовленность, его систему символов, ценностную ориентацию, его подлинный или желанный общественный дух, в то же время она придает обществу легитимность; она не только обеспечивает ему среду, «культурное пространство», но и формирует его менталитет. Таким образом, когда мы критикуем архитектуру, говоря, что она переживает кризис, что в ней царит путаница, суета, тогда мы, так или иначе, даем оценку и самому обществу, системе учреждений, управляющих этим обществом, а ведь общественный самоанализ — это всегда и везде болезненный вопрос.

Так происходит во всем мире, и особенно у нас, в Европе, где со стороны общества отсутствует уважение к архитектуре, а ее структурная система устарела, само искусство архитектуры отдано на произвол технократических, бюрократических и узкоутилитарных сил.

Разумеется, архитектурную среду, дом или его внутреннее пространство можно критиковать со многих точек зрения, но все-таки это, прежде всего, дело профессиональных критиков и специальных ведомств.

Мы, архитекторы, ценители архитектуры, видим все по-другому, и не важно, нравится нам в целом или не нравится здание, которому предстоит дать оценку. В этой главе мы несколько подробнее поговорим о том, что было представлено выше. Мы уже коротко говорили о цветовой гамме, останавливались на вопросах формы, говорили о крыше, об основных помещениях квартиры, проанализировали связанные с ними вопросы. Наш анализ распространялся на пространство от входа в квартиру вплоть до сада и коридоров строения, разумеется, лишь в очень сжатой форме. Те, кто знаком с этой темой с профессиональной точки зрения, понимает, что можно написать не одну книгу про кухню или про ванную, и все равно тема не будет охвачена полностью.

Функциональные чертежи семейного особняка, представленного выше: а) вид с улицы; b) стена, обращенная к саду, который расположен сбоку; с) первый этаж, вид сверху; d) мансарда, вид сверху.

Чертежи и фото дома, изображенного на фото ниже. В отличие от дома, представленного до этого, его особенность заключается в том, что стены, детали и вся форма в целом делают его уникальным и красивым: a) первый этаж, вид сверху; b) второй этаж и мансарда, вид сверху; c) общий вид.

Простой семейный особняк, форма которого позволяет свободно расположить его. Простые очертания проекции дома; его форму удачно дополняют закругленный выступ на первом этаже и полукруглое окно в надстройке на крыше: а) первый этаж, вид сверху; b) мансарда, вид сверху; с) сторона, обращенная к саду; d) северная сторона; е) фасад; f) южная торцовая стена.

Семейный особняк с садом, с квартирой, рассчитанной на совместное проживание двух поколений. Архитектору удалось найти удачную форму для свободно стоящего дома с простой планировкой: а) первый этаж, вид сверху; b) мансарда, вид сверху; с) общий вид.

Внешний вид дома смешанной конструкции — с деревянным каркасом и кирпичными стенами — в дневном и вечернем освещении (схемы приведены ниже).

Интересная планировка дома, изображенного выше. Используя наклонный характер рельефа — с целью соответствующего распределения функциональных помещений, — входная дверь, ведущая в дом с улицы, помещена на первом этаже, а со следующего этажа, который выходит в сад, открывается идиллическая картина: а) первый этаж, вид сверху; b) второй этаж, вид сверху; с) мансарда, вид сверху; d) функциональная схема, вид в разрезе. 1 вход в квартиру, детские комнаты (на нижнем уровне) и хозяйственные помещения; 2 жилые комнаты; 3 спальни; спальня родителей и галерея.

Дополнительные чертежи дома, фотографии которого представлены ниже. Строительство дома — начиная с уровня над фундаментом до конька крыши — велось с применением современных достижений по технологии использования металлических каркасов: a) первый этаж, вид сверху, стоянка для машины и второй вход в дом; b) спальные помещения второго этажа; c) непосредственная связь между домом и улицей осуществляется через главный вход, который находится на уровне третьего этажа дома, где оборудованы жилые комнаты; d) галерея с воздушным пространством, вид сверху; е) в разрезе функциональная схема квартиры.

Вертикальный фрагмент галереи с двойным теплоизоляционным слоем, внутри — стена, облицованная кирпичом-сырцом.

Внешний и внутренний вид дома, представленного выше. Семейный особняк на металлических конструкциях, которые являются отражением архитектуры рубежа тысячелетий, почти полностью стеклянная стена обеспечивает идеальную связь с природой. В процессе строительства надо было решить проблемы соединения дома с местностью, обусловленные рельефом земельного участка, когда разница между уровнями составляла три этажа.

Свободно стоящий семейный особняк простой, традиционной конструкции: а) первый этаж, вид сверху; b) мансарда, вид сверху; с) фотографии дома.

Фотографии и схемы дома, представленного ниже. Функциональное пространство, вырывающееся в одной точке из прямоугольника, полностью меняет внешний вид дома, в то время как система внутреннего пространства с расположением комнат в два ряда удовлетворяет простые практические потребности в планировке: a) первый этаж, вид сверху; b) мансарда, вид сверху; c) внешний вид готового дома.

Представленный выше дом благодаря своей простоте считается в Европе образцовым. Дом с удачно подобранным голубым цветом стен, красной крышей и белыми деревянными конструкциями стал хрестоматийным образцом.

Стены домов такой же внешней формы, как представлено выше, окрашиваются в разные цвета с соответствующим подбором оттенков черепичного покрытия крыши, однако детали белого цвета остаются на том же месте и сохраняют свое значение.

На фотографиях и схемах представлен дом, который в Европе рубежа тысячелетий был объявлен современным. Его отличие от привычных строений кроется во внешнем виде и в сочетании новых элементов формы. Крыши закругленной формы пользуются особой популярностью среди молодых архитекторов, а общий вид здания был принят всеми — и молодыми, и стариками: а) первый этаж, вид сверху; b) мансарда, вид сверху; с) фотографии дома.

Внешний вид дома, представленного ниже. Его своеобразие заключается в простоте и практичности. Вход, расположенный с западной стороны, и трехуровневая стена, обращенная к саду, — прекрасный образец связи с окружающей средой.

Построенный в Западной Европе дом с легкими кирпичными элементами, с расположением комнат в один ряд: а) первый этаж, вид сверху; b) второй этаж, вид сверху; с) третий этаж, вид сверху; d) схема дома в разрезе. 1 жилая часть для пожилых членов семьи; 2 уровень жилых комнат; 3 спальные помещения.

Фотографии и схемы семейного особняка в небольшом городке для проживания семьи из двух поколений. Большую часть дома занимают жилые комнаты родителей и детей. На первом этаже оборудована отдельная квартира с отдельным входом для одного из пожилых членов семьи. Данное строение — хороший образец архитектуры рубежа тысячелетий: а) первый этаж, вид сверху; b) второй этаж, вид сверху; с) схема дома в разрезе.

Внешний вид дома, представленного выше, зимой. Дом со скромным, но прекрасным внешним видом, рассчитан на две семьи. Он представляет собой своеобразное цветовое пятно в зеленом районе небольшого городка.

На фотографиях и рисунках, помещенных на этих страницах, в основном представлены дома или их фрагменты, которые уже воплощены в действительность. В этом разделе мы представим одно-, двух- и многоэтажные здания, которые были построены за последние десять-двадцать лет до нового тысячелетия. На иллюстрациях мы стремились прежде всего представить дома, окружающую их построенную и естественную среду, их связь с природой, уделив при этом особое внимание саду, который их окружает.

Представленные здесь дома мы увидели в разных странах нашего континента, но — главным образом, исходя из интересов владельцев — мы не намерены точно указывать, где находится тот или иной дом.

Жилой дом в Западной Европе, сложенный из пенобетонного кирпича. Построенный традиционными методами, имеющий обычную конструкцию, дом представляет собой отличный образец простоты и связанной с ней эстетики: а) первый этаж, вид сверху; b) мансарда, вид сверху; с) общий вид; d) фрагмент фасада.

В приведенной ниже таблице содержатся некоторые статистические данные по странам, которые мы посетили в ходе нашего «исследовательского путешествия»; именно этими данными руководствовались мы, выбирая дома, излучающие достоинство и простоту.

Дом необычной, интересной формы, возведенный посередине большого участка. Его планировка складывается из двух прямоугольных форм, развернутых по отношению друг к другу. Как бы врезающиеся друг в друга две части здания характерны для архитектуры наших дней: а) общий вид; b) первый этаж, вид сверху; с) мансарда, вид сверху; d) подвал, вид сверху.

Дом, планировка которого отличается от представленной выше: к помещениям прямоугольной формы примыкает гостиная, фасад которой имеет прямоугольную форму. Своеобразие дома заключается в том, что его внешний вид сформировался в результате сочетания простоты и эффектного внешнего вида: а) общий вид; b) первый этаж, вид сверху; с) мансарда, вид сверху; d) подвал, вид сверху.

Жилой дом 90-х годов прошлого столетия;в нём наглядно отражается цветовая гамма, применявшаяся 10-15 лет назад, и язык архитектуры того времени: а) общий вид; б) первый этаж, вид сверху; с) мансарда, вид сверху.

Семейный особняк с простой, но отличной планировкой, построенный в небольшом городке у западных ворот Восточной Европы, попал в наш обзор из-за необычной конструкции крыши. Именно она наводит наблюдателя на размышления относительно понятий "красота"; может возникнуть вопрос — стоит ли строить нечно подобное, однако этот дом свидетельствует о том, сколь многообразна европейская архитектура.

В том же городе, где находится строение, представленное выше, проектировщик замыслил дом, который был сооружён примерно в такой же среде, в точном соответствии с эстетическим чутьём застройщика и его стремлением к комфорту. Формирование функциональной структуры дома, соответствующего представлениям семьи о его планировке, стало возможным благодаря большому участку со слегка наклонным рельефом; к дому удалось даже органично присоединить сад, который соответствует всем требованиям удобства.

Внешний вид дома, представленного на схемах ниже. Дом с мансардой строился в рамках семейного подряда одновременно с двухэтажным домом, расположенным на соседнем — отдельном — участке.

Продолжение подборки фотографий дома, представленного выше; на схемах, которые приводятся ниже, изображен тот же дом.

Техническая «начинка» дома, представленного выше. На первом этаже находятся жилые комнаты и помещения ночных функций (2 спальни), а в мансарде — гостиная, детская комната и тренажерный зал: а) вид с улицы; b) сторона дома, обращенная к саду, который расположен сбоку; с) первый этаж, вид сверху; d) мансарда, вид сверху.

Двухквартирный семейный особняк, находящийся по соседству с домом, представленным перед ним; дом имеет горизонтальное распределение пространства: а) вид с улицы; b) сторона дома, обращенная к саду, который расположен сбоку; с) первый этаж, вид сверху; d) второй этаж, вид сверху.

Двухквартирный двухэтажный жилой дом; над фотографиями — схемы этого же дома.

16.05.2018
Похожие статьи

Как выбрать беспружинный матрас в интернет-магазине — подробное руководство

06.02.2025

Приобретение матраса — важное решение, которое напрямую влияет на качество сна и общее состояние здоровья. Беспружинные модели приобретают все большую популярность благодаря своей конструкции, котора...

Подробнее

Производство многокомпонентного кровельного субстрата от ООО ПТК «ЭКО Продукт»

05.02.2025

Производство многокомпонентного кровельного субстрата на основе торфа и растительного компоста от ООО ПТК «ЭКО Продукт» Современное озеленение требует использования специальных материалов, обеспеч...

Подробнее

Покупка торгового помещения под магазин: ключевые аспекты для успешного бизнеса

30.01.2025

В современном бизнесе выбор правильного места для торговли является одним из самых важных решений для успешного развития. Покупка торгового помещения под магазин — это серьезный шаг, который требует ...

Подробнее

Как выбрать ручки для межкомнатных дверей?

28.12.2024

Фурнитура межкомнатных дверей привлекает всё больше внимания дизайнеров как один из элементов интерьера и факторов его гармоничности, она завершает общую картину, дополняет концепцию интерьера. {Как ...

Подробнее