Технология строительства гаража
Технология строительства гаража.
Автомобили настолько плотно вошли в нашу жизнь, что без комфортабельного жилья для них – гаража – трудно себе представить современную усадьбу. Строительство гаража становится необходимостью. В практике индивидуального строительства получило распространение несколько рациональных приемов размещения гаражей.
Основные из них следующие: отдельно стоящий; пристроенный к жилому дому; размещенный в цокольной части дома (на ровном или сложном рельефе местности); в основном хозяйственном блоке; в хозяйственно-бытовом блоке. Отдельно стоящие гаражи могут быть размещены в глубине двора или со стороны улицы (на одной линии с жилым домом). Последнее решение позволит осуществить удобный въезд в гараж непосредственно с улицы.
При этом имеется вход в него и со стороны двора. Такое размещение рационально на участках небольшого размера. На небольших участках целесообразна блокировка гаражей двух соседних усадеб. Проезды к сблокированным гаражам рекомендуется отделять легкими решетчатыми оградами, вдоль которых можно посадить вьющиеся растения.
В сельском индивидуальном строительстве широко применяется блокировка гаражей с другими хозяйственными помещениями. Не рекомендуется размещать гараж рядом с помещениями, в которых установлены газовые приборы на природном или сжиженном газе. На участках небольшого размера целесообразно возводить двухэтажные хозяйственно-бытовые постройки, первый этаж которых отводить под гараж.
На втором этаже можно в различном наборе разместить следующие помещения: мастерскую и кладовую, летнюю жилую комнату и кладовую. Вход на второй этаж осуществляется по наружной или внутренней изолированной от гаража лестнице.
Размеры гаража зависят от марки машины: длина — 5—6 м, ширина — 3,5—4 м, высота — 2,5 м. Стены сооружают из кирпича, камня, шлакоблоков, пеноблоков, пол — из бетона (лучше с заполнением шлаком), асфальта, дерева. На поверхности пола делают канавки, ведущие в собиратель пролитого бензина. По оси гаража размещают смотровую яму глубиной 120—135 см и шириной 100—110 см. Длина ее зависит от марки машины.
Дно ямы следует забетонировать, а стены могут быть бетонные или каменные. При наличии рядом грунтовых вод стены ямы рекомендуется обработать гидроизоляционным материалом. Между ямой и боковыми стенами должен быть проход шириной 120—140 см. Край ямы следует окантовать металлической рамкой углового сечения (размер сторон угольника 4 см).
С каждой стороны рамы, примыкающей к стенке, привариваются 3—4 планки-бруски. Утопленные в цементный раствор, они обеспечивают устойчивость рамы. Лестница в яму делается из кирпича или камня, поверхности цементируются. Размещают ее с тыльной стороны ямы. В помещении гаража устанавливают металлическую или асбестоцементную трубу, которую перекрывают конусообразной крышкой с зазором.
Кроме того, для лучшей вентиляции в нижней части ворот вставляется металлическая сетка. Желательно в гараже предусмотреть место для инструментов и мелких деталей. После определения места, формы и размеров гаража следует начать оформлять документы на строительство гаража. Для начала необходимо обратиться в проектную организацию для составления проекта на гараж.
Они приедут к Вам для снятия размеров будущей постройки, после чего придется ждать некоторое время, пока будет готов проект. Затем Вам нужно согласовать проект с коммунальными службами и главным архитектором. Документы готовы и можно приступать непосредственно к строительству гаража.