Уютный гараж для вашего авто
Уютный гараж для вашего авто.
Этапы строительства гаража для автомoбиля.
Любой автолюбитель, будь-то ветеран дорог или зеленый новичок, хорошо знает, что срок службы автомобиля напрямую зависит не только от его эксплуатации, но и от условий его хранения.
Машина, стоящая в уютном сухом гараже, выглядит и «бегает» гораздо лучше, чем ее подруги, отдыхающие под открытым небом. Вредоносные вещества вместе с влагой проникают через слой краски и грунтовки и взывают карозирование кузова и деталей автомобиля. Чтобы защитить своего любимца, ему требуется прочный, сухой дом, который зимой его будет защищать от снега и влаги, а летом от пыли и солнца — гараж. Уютный бокс с прочными стенами и железными воротами сможет надежно оградить ваше авто от посягательств злоумышленников. Да и профилактические работы, и ремонт лучше всего осуществлять в помещении, приспособленном для этих целей. Согласитесь, лучше стоять в тепле и сухости в смотровой яме, чем лежать под брюхом железной красавицы на телогрейке на ледяном бетоне и не гнущимися от холода пальцами пытаться завернуть упрямую гайку.
Преимущества гаража можно причислять бесконечно долго. Но остановимся на том, что гараж увеличивает срок эксплуатации автомобиля, защищает от угона, практичен и удобен для ремонта.
Строительства гаража подразделяется на следующие этапы:
— выбор типа гаража;
— выбор места под строительство;
— выбор строительного материала;
— и непосредственно сам процесс строительства;
Гаражи по своей конструкции делятся на три типа: встроенный, пристроенный и отдельный.
Встроенный тип – гараж, встроенный в цокольный этаж дома, основанием такой конструкции служат стены цокольного этажа.
Сейчас такие гаражи большая редкость, хотя лет двадцать назад они были популярны среди населения и пользовались большим спросом. Причина в большом количестве недостатков связанных с таким типом конструкции гаража.
Среди них, прежде всего плохая гидроизоляция, приводящая к попаданию осадков и грунтовых вод внутрь бокса.
Так же, чтобы создать удобный въезд в гараж (под углом 20 градусов) придется пред домом соорудить небольшую площадку, что сместит строение дома в глубину участка. Если же оставить все как есть, то наверняка возникнут проблемы при выезде из гаража (снег, гололед и т.д.).
При такой конструкции бокса для авто вам продеться потратится на звукоизолирующие материалы. Вы же не хоте переполошить весь дом, уезжая утром на работу.
Нужно также помнить, что согласно требованиям СНИП над боксом для автомобиля запрещается располагать жилые помещения.
Если при такой конструкции не заглублять фундамент ниже уровня земли, то налицо масса преимуществ. Во-первых, он не занимает полезную площадь участка, не требует подвода специальной системы отопления, достаточно тепла идущего с дома, что очень практично при хранении автомобиля и его ремонте, не требуется подвод коммуникаций (их подводят в процессе строительства дома), а попасть в уютный гараж можно не выходя на улицу.
Пристроенным гаражом называется конструкция гаража, которая достраивается к дому. Такой гараж потребует серьезной шумоизоляции и установки системы вентиляции, чтобы избежать попадания угарного газа и паров токсичных веществ (бензин, масла, краска) в дом. Какой смысл было строить дом за городом, если дышать вредными парами. При этом такой гараж занимает полезную площадь участка и требует усложнения конструкции фундамента при условии, что строительство ведется вместе с домом.
Среди явных преимуществ следует выделить существенную экономию денежных средств на строительные материалы (ведь одна из стен является стеной дома), а также на установку коммуникаций, поскольку их протяженность гораздо меньше, чем для отдельно стоящего гаража.
Опять же, общая система отопления и водоснабжения с домом и доступ к боксу в любое время при любой погоде.
Такой гараж можно пристроить и готовому дому. А если заранее спланировать конструкцию гаража, выделив достаточно земли, то можно соорудить бокс на несколько машина мест.
Как и в первом, так и во втором случае конструкции гаражей, строящиеся под одной крышей с домом, значительно усложняют конструкцию фундамента дома, что ведет к дополнительным расходам при строительстве. Так же такие конструкции являются не надежными в плане пожаробезопасности, что потребует внутренней отделки бокса огнеупорными материалами.
Отдельный гараж — конструкция вынесена за пределы дома.
Основным недостатком служит то, что данная конструкция занимает полезную площадь участка. При этом его надо разместить так, чтобы обеспечить выезд со двора. Плюс ко всему потребуются значительные затраты на проведение коммуникаций (особенно если гараж расположен далеко от дома), отопление, водоснабжение. А чтобы попасть в бокс надо выходить на улицу, а при плохой погоде это не вызывает особого энтузиазма. Такой гараж целесообразен для возведения на больших латифундиях — на участках более 30 соток.
К явным плюсам можно отнести пожара безопасность и экологичность — отдельный гараж тут вне конкуренции.
Под постройку гаража можно выделить любое количество земли, а это весьма удобно, учитывая, что некоторых из семей имеют не одну, а две машины, а еще останется место под мотоцикл, катер, или скутер.
Выбор места под строительство гаража.
При выборе места под строительство гаража, прежде всего, нужно определиться с его функциями и требованиями, предъявляемыми к нему. После этого конструкцию гаража следует внести среди строений, отмеченных в генеральном плане участка. При размещении автомобильного гаража следует следовать требованиям СНИП и пожара безопасности. Важно учесть в плане удобства при подъезде к гаражу, а так же его расположение относительно дома и границ участка.
Есть неукоснительный ряд правил, которых придерживаются при выборе места под гараж. Строение гаража можно располагать как в глубине участка, так и на линии застройки, единственное требование, что гаражные ворота не должны мешать движению на проезжей части дороги. Расстояние до соседнего участка должно быть не менее одного метра при условии, что на него не попадает вода, стекающая с крыши гаража.
Согласно СНИП вход в гараж должен находиться на расстоянии десять метров от соседнего дома. Согласно пожарным нормам гараж должен располагаться в девяти метрах от собственного дома, и в пятнадцати метрах от строений, в покрытии которых использованы полимеры.
Выбор материала для строительства гаража.
Гаражи делятся по виду строительного материала на конструкции с деревянным каркасом, металлическим, и из кирпичей и блоков.
Деревянный гараж по сравнению с конструкциями гаражей из других типов материала обладает следующими преимуществами:
— деревянный гараж можно возвести в одном стиле с прочими надворными строениями и домом;
— такой тип всегда гармонично вписывается в природный ландшафт участка;
— конструкция проста в монтаже и сборке;
— не требуют больших затрат, целесообразно возводить каркас, а стены отделывать сайдингом, что делает постройку гаража экономичной;
— дерево имеет свойство хорошо поглощать влагу – гарантия сухости помещения, а следовательно защита кузова «железного коня» от ржавчины и коррозии.
Минусы, конечно, тоже есть, во-первых, гараж пожара опасен и не долговечен (дерево подвержено сильно разрушению) не смотря даже на пропитку специальными огнестойкими и влагоотталкивающими составами. Является лакомым кусочком для древесных насекомых, а значит, потребует дополнительной обработки химикатами, а экологичности строению это не добавит, а от вас потребуют денежных средств на пропитку досок.
Металлический гараж имеет свои преимущества среди других материалов, это простота монтажа и сборки, высокая износостойкость, пожара безопасность. Но стены такого гаража в большей степени подвержены влиянию температуры окружающей среды, это предполагает образование конденсата, а высокий уровень влажности внутри гаража приводит к карозированию кузова и деталей автомобиля.
Кирпичный гараж. Лучшим материалом для строительства такого гаража является кирпич и бетонные блоки. Эти материалы в полной мере отвечают требованиям огнеупорности, гидра и теплоизоляции. Из красного кирпича можно сложить цоколь и стены подвала, а из силикатного уже сами стены гаража.
Существенным минусом будет стоимость такого гаража по сравнению с гаражными боксами из других материалов.
Деревянный каркас гаража лучше всего подходит к размещению на приусадебных участках и загородом. Для городских же «джунглей», в большей мере подойдут стены из железа и кирпича.
Первое, расчищаем площадку под монтаж фундамента.
Фундамент для гаража целесообразно делать столбчатым, это позволит сэкономить средства, и такой тип фундамента прекрасно справится с несущими нагрузками, возникающими в конструкции гаража. Для такого типа фундамента выкапывают шесть скважин (четыре угловые и две по центру боковых стен).
После бурения скважин делается прослойка из гравия и песка толщиной от пяти до десяти сантиметров, ее утрамбовывают и заливают бетоном. Обратите внимание на то, что высота каждой точки столбика должна быть в одной плоскости со всеми фундаментными блоками. К этому этапу нужно подойти очень серьезно, поскольку прочность конструкции гаража будет зависеть от правильности закладки фундамента.
На застывший фундамент монтируется сам каркас. Для этого на столбики, выступающие из фундамента, устанавливается брус, который будет служить направляющей при каркасной сборке. Лучше всего для этой цели использовать дерево лиственных пород, подойдет береза, клен. Но лучше всего лиственница.
Для предотвращения гниения и разрушения, под действием насекомых, доски обрабатываются специальными водоотталкивающим и гербицидными составами. Для гидроизоляции лучше всего подойдет растопленный битум (смола), которым покрывают нижний брус, как антисептик подойдет любой хороший состав.
При каркасном строительстве следует обратить особое внимание на ребра жесткости, особого усиления требуют места крепления ворот. При деревянной постройке гаража, следует залить бетонный пол, а сверху наложить деревянный настил, он будет хорошо впитывать скапливающуюся под машиной влагу, тем самым защищая ее от карозирования.
Стены возведены, теперь очередь крыши. Надежная крыша залог долгой эксплуатации автомобиля.
Поэтому не стоит экономить на материалах крыши. Сейчас на современном рынке строительных материалов есть большое количество материалов для кровли. Для крыши вы можете использовать черепицу, шифер. Главное избежать попадания осадочных вод внутрь бокса, особенно если крыша прямая, поэтому лучше всего застелить крышу рубероидом и сделать небольшой наклон, чтобы вода стекала на землю.
Если вы планируете сделать тех этаж, то лучше это спланировать перед строительством. Поскольку все работы с его строительством будут проводиться вместе с монтажом фундамента.
В самом начале строительства потребуется вырыть котлован, стены и пол делают из бетонных блоков. Фундаментные блоки следует утопить на тридцать сорок сантиметров. Пол тех — этажа, покрывается гидроизоляцией с прослойкой из песочно-гравийной смеси, а сверху заливается раствором бетона.
Такой способ очень трудоемкий и дорогостоящий, гораздо дешевле проложить смотровую яму. Для этого достаточно прорыть канаву прямоугольной формы, шириной около полуметра, стены покрывают глинистой массой, на пол устанавливается гравийная подушка, а сверху заливается раствор бетона. Для оштукатуривания стен смотровой ямы используют мелкую сетку, которую натягивают и прикрепляют к стене длинными анкерными болтами.
Несомненно, ваш автомобиль служит вам верой и правдой, так создайте ему достойные условия, в которых он сможет хоть изредка отдыхать в уюте и тепле от нелегкой службы на ваше благо.