Бортовой камень
Бортовые камни используются для совершенствования улицы и дороги. На самом деле речь идёт об обычном каменном бордюре. Боковой камень характеризуется повышенной прочностью и устойчивостью к отрицательным температурам воздуха.
Эти изделия состоят из магматических, горных пород, и других, не подверженных воздействию погоды. Кроме того, эти камни не должны иметь трещин и сколов. Кстати, гранитный материал делает улицы и дороги более эстетичными.
Основная боковина обеспечивает защиту от эрозии почвы, дождевых течений и снежных заносов. Также её важной функцией является разделение проезжей части от пешеходной. И, конечно же, бордюр значительно усиливает плитки и дорожки.
Более длинные камни можно изготовить только по специальному заказу. А вес обычно зависит от размеров боковых камней, их формы и материалов. Часто вес бордюров начинается от 80 кг на погонный метр.
Наилучшим вариантом является одновременная установка бортовых камней и дорожного покрытия. В этом случае максимальная прочность бокового камня будет гарантирована.
Строительство бордюров должно начинаться с земляных работ. Выкапывается траншея, размеры которой должны соответствовать размерам каменной и бетонной опалубки. Поверхность траншеи должна повторять форму поребрика. Тогда устанавливается песочная подушка. Толщина подготовительного слоя обычно определяется конструкцией.
Следующим шагом является устройство бетонной опалубки. Кстати, при выборе бетона необходимо учитывать требования по прочности и морозостойкости. Минимальная толщина опалубки должна быть — один метр. После установки опалубки ведутся работы по формированию фундамента под боковой камень.
Примерно через четверть часа устанавливается бордюр. На этом этапе стоит использовать специальное средство — вилочный погрузчик. И в конце вы должны установить камень со смесью бетона и цемента.
Если вы не обладаете соответствующими знаниями, навыками и инструментами — то можете оращаться к квалифицированным специалистам в этой области.