Что актуально в электронной коммерции в 2018 году?
56% — доля онлайн-покупок, совершенных в США в 2017 году. Для нашей страны этот уровень ниже, но он будет только повышаться — создание интернет магазина под ключ неизбежно становится популярнее. Рассмотрим тенденции e-commerce, учет которых даст вам больше шансов в борьбе на этом рынке.
- Искать товары по изображению или голосом. Заинтересовавший товар можно сфотографировать, а потом найти его изображению. К примеру, женщина может снять платье, которое она увидела на витрине бутика, а потом найти его в интернете по куда более низкой цене. Также не стоит преуменьшать возможности голосовых ассистентов (Сири, Алиса) в смартфонах. Куда проще спросить у них «закажи вегетарианский бургер», чем вбивать ручками эту фразу.
- Использовать мессенджеры и чат-боты. В соцсети «наигрались» практически все, а вот в мессенжеры — еще нет. Этот способ коммуникации более удобен для большинства пользователей, а использование чат-ботов позволяет автоматически сообщать клиентам львиную долю информации о товаре.
- Дополнять реальность. Существуют решения, визуализирующие товары перед покупкой. К примеру, с помощью приложения IKEA Place можно посмотреть, как будет выглядеть конкретный стул или диван в любом помещении. AR-визуализация особо выгодна для предметов домашнего обихода, одежды, обуви.
- Автоматизировать рутину. Много чего покупается периодически. К примеру, у человека плохое зрение и он носит контактные линзы ежемесячной замены определенной фирмы. Ему будет удобно заказывать две пары линз автоматически через каждые 2 месяца. Реализовать это несложно, а напомнить о предстоящей покупке легко в мессенджерах или при помощи СМС.
- Не игнорировать маркетплейсы. Создание интернет магазина под ключ — хороший, но не единственный способ стать прибыльным онлайн-торговцем. Один из непременных участников топ-3 богатеев мира последних лет — основатель маркетплейса Amazon. Не сильно от него отстает и основатель Alibaba. Они сколотили состояние на там, что дали возможность многим предпринимателям использовать унифицированную платформу электронной коммерции.
- Ориентироваться сильнее на владельцев мобильных устройств. Все чаще люди покупают что-либо во время использования смартфона. В долгосрочной перспективе большинство вещей будет покупаться не с обычного компьютера. Делайте все возможное, чтобы мобильная версия сайта была удобной, простой и быстрой.