Блог о строительстве и ремонте CEEMAT
Блог о строительстве и ремонте CEEMAT

Качественная укладка асфальта — какая она на самом деле?

Содержание

Чтобы дорога служила как можно дольше, была ровной, пригодной для передвижения людей и автомобилей, важно правильно уложить асфальт. Проблема большинства российских дорог состоит в недобросовестном подходе – ремонтные работы и настилы проводятся в дождь, снег, подрядчики экономят на щебне и других расходных материалах.

Как устранить проблемы отечественных дорог?

Российским дорогам качественная укладка асфальта необходима. Безответственность и пренебрежение технологией приводит к тому, что покрытие трескается, образовываются дыры. Как правило, это возникает от чрезмерной влажности – покрытие настилают в дождливую или снежную погоду. Ямы возникают, если подрядчики сэкономили на битумной эмульсии, которая служит связующим звеном между щебнем, грунтом и старым покрытием. Если щебень заменяют колотым кирпичом или добавляют материала меньше, чем требует технология, асфальт проваливается.

Чтобы дорога не трескалась, нужно придерживаться норм, установленных ГОСТом и не экономить на материалах.

В чем секрет качественной укладки?

Чтобы качественно уложить асфальт, не стоит экономить на материале, в частности на эмульсии, которая является связующим звеном между всеми остальными материалами. Именно эмульсия связывает щебень и если ее положить меньше чем нужно все составляющие начинают разъезжаться, образуются трещины.

Еще не стоит экономить на щебне. Заменяя его другими материалами, можно получить дорогу, по которой страшно ходить, поскольку она проваливается под ногами. Согласно нормативам для обычной дороги достаточно одного слоя щебня толщиной 20-40 мм, но если это магистраль слоев должно быть несколько, каждый разной фракции и плотно укатанный катком.

Недобросовестные дорожники умудряются сэкономить даже на самом асфальте. Как и битумная эмульсия, он изготавливается из нефти, однако не каждый сорт подходит для хорошей дороги. Качество нефти, которая входит в состав асфальта, как правило, никем не проверяется, отсюда и некачественное покрытие. Толщина асфальта зависит от предполагаемых условий эксплуатации, но должна быть не меньше 4-5 см. Такой толщины в один слой достаточно для дворовых территорий, но для дорожного движения этого мало. Чем больше нагрузка, тем больше слоев асфальта разной зернистости нужно укладывать. Первый слой составляет крупнозернистый асфальтобетон, верхний – мелкозернистый.

Подведение итогов

Хорошая дорога не любит неразумной экономии – это приводит к ее быстрому разрушению. К тому же нужно знать все тонкости технологии укладки, учитывая уровень нагрузки на будущую магистраль.

Статья подготовлена по материалам privateconstruction.ru

04.09.2017
Похожие статьи

Современный крошечный дом «Наоми»: стиль и комфорт в каждом уголке

13.12.2025

Очарование современного крошечного дома: опыт и публикации Мобильные дома завоевывают все большую популярность среди тех, кто ценит комфорт, стиль и мобильность. Новая модель от французского производи...

Подробнее

Секреты римского бетона: как древние технологии влияют на стройку

12.12.2025

Секреты древнего римского бетона: уроки для современного строительства Древнеримская архитектура впечатляет своей долговечностью и элегантностью. Многие сооружения, такие как Пантеон и акведуки, сохра...

Подробнее

Секреты римского бетона: как древние технологии вдохновляют нас

12.12.2025

Секреты древнеримского бетона: Как он выдерживает испытание временем Ведя разговор о строительстве, необходимо обратить внимание на определённые достижения инженерии, которые определили целые эпохи. О...

Подробнее

WeVisu расширяет горизонты: технологии меняют ремоделинг в США

12.12.2025

Трансформация ремоделинга: Как WeVisu меняет рынок Тема преобразований в сфере ремоделинга становится все более актуальной, особенно с учетом стремительного роста технологий и изменения потребительски...

Подробнее