Блог о строительстве и ремонте CEEMAT
Блог о строительстве и ремонте CEEMAT

Качественная укладка асфальта — какая она на самом деле?

Содержание

Чтобы дорога служила как можно дольше, была ровной, пригодной для передвижения людей и автомобилей, важно правильно уложить асфальт. Проблема большинства российских дорог состоит в недобросовестном подходе – ремонтные работы и настилы проводятся в дождь, снег, подрядчики экономят на щебне и других расходных материалах.

Как устранить проблемы отечественных дорог?

Российским дорогам качественная укладка асфальта необходима. Безответственность и пренебрежение технологией приводит к тому, что покрытие трескается, образовываются дыры. Как правило, это возникает от чрезмерной влажности – покрытие настилают в дождливую или снежную погоду. Ямы возникают, если подрядчики сэкономили на битумной эмульсии, которая служит связующим звеном между щебнем, грунтом и старым покрытием. Если щебень заменяют колотым кирпичом или добавляют материала меньше, чем требует технология, асфальт проваливается.

Чтобы дорога не трескалась, нужно придерживаться норм, установленных ГОСТом и не экономить на материалах.

В чем секрет качественной укладки?

Чтобы качественно уложить асфальт, не стоит экономить на материале, в частности на эмульсии, которая является связующим звеном между всеми остальными материалами. Именно эмульсия связывает щебень и если ее положить меньше чем нужно все составляющие начинают разъезжаться, образуются трещины.

Еще не стоит экономить на щебне. Заменяя его другими материалами, можно получить дорогу, по которой страшно ходить, поскольку она проваливается под ногами. Согласно нормативам для обычной дороги достаточно одного слоя щебня толщиной 20-40 мм, но если это магистраль слоев должно быть несколько, каждый разной фракции и плотно укатанный катком.

Недобросовестные дорожники умудряются сэкономить даже на самом асфальте. Как и битумная эмульсия, он изготавливается из нефти, однако не каждый сорт подходит для хорошей дороги. Качество нефти, которая входит в состав асфальта, как правило, никем не проверяется, отсюда и некачественное покрытие. Толщина асфальта зависит от предполагаемых условий эксплуатации, но должна быть не меньше 4-5 см. Такой толщины в один слой достаточно для дворовых территорий, но для дорожного движения этого мало. Чем больше нагрузка, тем больше слоев асфальта разной зернистости нужно укладывать. Первый слой составляет крупнозернистый асфальтобетон, верхний – мелкозернистый.

Подведение итогов

Хорошая дорога не любит неразумной экономии – это приводит к ее быстрому разрушению. К тому же нужно знать все тонкости технологии укладки, учитывая уровень нагрузки на будущую магистраль.

Статья подготовлена по материалам privateconstruction.ru

04.09.2017
Похожие статьи

Чушка алюминиевая: история, производство и применение

25.04.2024

Чушка алюминиевая является одним из основных продуктов в алюминиевой промышленности и обширно применим в различных отраслях благодаря своим уникальным свойствам. Например, заказать их от производител...

Подробнее

Где купить радиостанцию Vector: обзор лучших предложений на рынке

24.04.2024

Радиостанции Vector являются популярным выбором среди людей, нуждающихся в надежной и эффективной связи, будь то профессионалы в сфере безопасности, военные, охотники или просто любители активного от...

Подробнее

Станочная оснастка и угольники поверочные на сайте Merilka — полезные инструменты для производства

19.04.2024

В мире современного производства любая деталь имеет значение, а каждый этап процесса требует безупречной точности и выверенности. Оснастка и инструменты, применяемые на станках, играют ключевую роль ...

Подробнее

Инструментальные тележки: незаменимый помощник в повседневной работе

19.04.2024

В мире быстро развивающихся технологий и усовершенствующихся методов работы инструментальные тележки остаются одним из самых универсальных и эффективных средств для транспортировки и хранения инструме...

Подробнее