Блог о строительстве и ремонте CEEMAT
Блог о строительстве и ремонте CEEMAT

Качественная укладка асфальта — какая она на самом деле?

Чтобы дорога служила как можно дольше, была ровной, пригодной для передвижения людей и автомобилей, важно правильно уложить асфальт. Проблема большинства российских дорог состоит в недобросовестном подходе – ремонтные работы и настилы проводятся в дождь, снег, подрядчики экономят на щебне и других расходных материалах.

Как устранить проблемы отечественных дорог?

Российским дорогам качественная укладка асфальта необходима. Безответственность и пренебрежение технологией приводит к тому, что покрытие трескается, образовываются дыры. Как правило, это возникает от чрезмерной влажности – покрытие настилают в дождливую или снежную погоду. Ямы возникают, если подрядчики сэкономили на битумной эмульсии, которая служит связующим звеном между щебнем, грунтом и старым покрытием. Если щебень заменяют колотым кирпичом или добавляют материала меньше, чем требует технология, асфальт проваливается.

Чтобы дорога не трескалась, нужно придерживаться норм, установленных ГОСТом и не экономить на материалах.

В чем секрет качественной укладки?

Чтобы качественно уложить асфальт, не стоит экономить на материале, в частности на эмульсии, которая является связующим звеном между всеми остальными материалами. Именно эмульсия связывает щебень и если ее положить меньше чем нужно все составляющие начинают разъезжаться, образуются трещины.

Еще не стоит экономить на щебне. Заменяя его другими материалами, можно получить дорогу, по которой страшно ходить, поскольку она проваливается под ногами. Согласно нормативам для обычной дороги достаточно одного слоя щебня толщиной 20-40 мм, но если это магистраль слоев должно быть несколько, каждый разной фракции и плотно укатанный катком.

Недобросовестные дорожники умудряются сэкономить даже на самом асфальте. Как и битумная эмульсия, он изготавливается из нефти, однако не каждый сорт подходит для хорошей дороги. Качество нефти, которая входит в состав асфальта, как правило, никем не проверяется, отсюда и некачественное покрытие. Толщина асфальта зависит от предполагаемых условий эксплуатации, но должна быть не меньше 4-5 см. Такой толщины в один слой достаточно для дворовых территорий, но для дорожного движения этого мало. Чем больше нагрузка, тем больше слоев асфальта разной зернистости нужно укладывать. Первый слой составляет крупнозернистый асфальтобетон, верхний – мелкозернистый.

Подведение итогов

Хорошая дорога не любит неразумной экономии – это приводит к ее быстрому разрушению. К тому же нужно знать все тонкости технологии укладки, учитывая уровень нагрузки на будущую магистраль.

Статья подготовлена по материалам privateconstruction.ru

04.09.2017
Похожие статьи

Неочевидные факты и практические советы по установке подрозетников в кирпичные стены

28.07.2021

Мало купить качественные и красивые розетки с выключателями, важно правильно их установить. А для этого применяют подрозетники, они же установочные коробки. А их тоже нужно обдуманно выбрать и гр...

Подробнее

Почему важно заказать эвакуатор

28.07.2021

В наши дни можно успешно заказать эвакуатор в Ирпень, чтобы остаться довольными предоставляемыми услугами. Обращение в специализированную компанию будет рациональным, поэтому есть возможность убе...

Подробнее

Преимущества и недостатки бизнес-тренингов

18.07.2021

Мы всегда мечтаем быть богатыми и счастливыми в жизни и обязательно хотим, чтобы наши мечты сбылись. Такие яркие перспективы привлекают к нам учебные пособия по саморазвитию. В период экономического ...

Подробнее

Мембранный насос от надежного поставщика – правильное решение

15.07.2021

Сегодня можно точно говорить о том, что использование разнообразного оборудования для обеспечения эффективной и безопасной работы – это достаточно важный и значимый момент, который никого не оставит ...

Подробнее