Способ и устройство для монтажа лифта
Способ и устройство для монтажа лифта.
Изобретение относится к монтажным работам при установке механизмов лифта в лифтовой шахте. В способе монтажа шахтного оборудования, устанавливаемого в лифтовой шахте, к верхней части которой прикреплен по меньшей мере один элемент подвески, к последнему для удержания шахтного оборудования во время монтажа прикрепляют средство подвески, в свою очередь к которому прикрепляют подъемное устройство. При осуществлении способа в шахте с использованием подъемного устройства удерживают кабину посредством указанного подъемного устройства, прикрепленного к средству подвески, а направляющие поднимают в шахту с использованием этой кабины. Работы проводят находясь на верхнем этаже здания. Устройство может содержать монтажный инструмент в виде стержня с приспособлением на его конце, посредством которого, находясь на верхнем этаже, проводят работы по подвешиванию средства подвески, ограничителя грузоподъемности и другого шахтного оборудования. Изобретение обеспечивает снижение стоимости проведения работ и повышение удобства их проведения. 2 с. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к способу, описанному в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, и к устройству, описанному в ограничительной части пункта 15 формулы изобретения, применяемым для монтажа лифта.
Монтаж лифта является важным этапом выполнения строительного проекта. Во время строительства лифт должен быть введен в эксплуатацию как можно раньше, при этом он должен сразу функционировать в полном объеме своих функций, как это предполагается в уже построенном здании, например в нем должно работать оборудование, обеспечивающее безопасность эксплуатации лифта. С другой стороны, максимально быстрый монтаж лифта не должен создавать помех для выполнения других строительных работ. Количество специальных монтажных устройств, предназначенных для выполнения монтажа, а также длительность самого строительного периода должны быть сведены к минимуму, причем лифт должен быть сразу смонтирован в своем окончательном виде для того, чтобы исключить в дальнейшем необходимость выполнения его регулировки и окончательной доработки. Лифт должен быть смонтирован быстро и экономично. При монтаже лифта, в котором отсутствует машинное помещение, а все шахтное оборудование должно быть смонтировано в основном внутри шахты, существуют дополнения к стандартным требованиям.
Известен способ монтажа шахтного оборудования, устанавливаемого в лифтовой шахте, к верхней части которой прикреплен по меньшей мере один элемент подвески, к которому для удержания шахтного оборудования во время монтажа прикреплено средство подвески, в свою очередь к которому прикреплено подъемное устройство — US 5000292 А, 19.03.1991.
В известном способе посредством подъемного устройства, подвешенного к средству подвески, осуществляют подъем противовеса, а при подъеме кабины средство подвески не используют, кроме того, не используют кабину для подъема направляющих.
Задачей заявленного изобретения является снижение стоимости проведения работ и повышение удобства их проведения.
Эта задача решается тем, что в способе монтажа шахтного оборудования, устанавливаемого в лифтовой шахте, к верхней части которой прикреплен по меньшей мере один элемент подвески, к которому для удержания шахтного оборудования во время монтажа прикреплено средство подвески, в свою очередь к которому прикреплено подъемное устройство, кабину лифта поднимают в шахте с использованием подъемного устройства, удерживая ее посредством указанного подъемного устройства, прикрепленного к средству подвески, а направляющие поднимают в шахту с использованием кабины.
При этом элемент подвески закрепляют на потолке лифтовой шахты, с использованием подъемного устройства в верхнюю часть лифтовой шахты поднимают двигатель и затем его там устанавливают, двигатель с присоединенным к нему тросоведущим шкивом лифта прикрепляют к участку направляющей лифта с образованием комбинации из приводного механизма и направляющей, а затем поднимают эту комбинацию в верхнюю часть лифтовой шахты. Для оборудования кабины лифта тросы пропускают под кабиной по тросоведущему шкиву и далее через отклоняющий шкив на противовесе и прикрепляют в верхней части шахты, монтаж средства подвески и подъемного устройства производят с верхнего этажа, при монтаже лифта к элементу подвески, прикрепленному в верхней части лифтовой шахты, прикрепляют ограничитель скорости, положение которого по меньшей мере в вертикальном направлении регулируют в соответствии с окончательным расположением этого ограничителя, а после монтажа лифта ограничитель скорости снимают с элемента подвески и закрепляют в месте его окончательной установки. К элементу подвески прикрепляют элемент для удержания ограничителя скорости, а ограничитель скорости закрепляют в месте его окончательной установки после монтажа направляющих лифта, элемент подвески прикрепляют к потолку лифтовой шахты, длину троса ограничителя скорости регулируют по существу в соответствии с его требуемой окончательной длиной, на завершающем этапе монтажа ограничитель скорости удерживают подъемным устройством, присоединенным к средству подвески, и закрепляют в месте его окончательной установки, ограничитель скорости в месте его окончательной установки прикрепляют к направляющей, опорный элемент ограничителя скорости и сам ограничитель скорости устанавливают, работая на верхнем этаже.
Из указанного источника известно устройство для монтажа шахтного оборудования лифта, содержащее элемент подвески, который может быть прикреплен к потолку лифтовой шахты или к верхней части стены лифтовой шахты, и средство подвески, обеспечивающее возможность размещения шахтного оборудования на подвесном элементе или его удержания этим элементом по меньшей мере при монтаже.
Для решения указанной задачи в устройстве для монтажа шахтного оборудования лифта, содержащем элемент подвески, который может быть прикреплен к потолку лифтовой шахты или к верхней части стены лифтовой шахты, и средство подвески, обеспечивающее возможность размещения шахтного оборудования на элементе подвески или его удержания этим элементом по меньшей мере при монтаже, к средству подвески прикреплено подъемное устройство, удерживающее кабину.
При этом устройство содержит монтажный инструмент, посредством которого средство подвески может быть закреплено на элементе подвески с верхнего этажа, монтажный инструмент содержит стержень, один конец которого снабжен приспособлением для установки средства подвески, устройство может также содержать монтажный инструмент, посредством которого опорные средства удержания ограничителя скорости могут быть закреплены на элементе подвески с верхнего этажа, указанный монтажный инструмент содержит стержень, один конец которого снабжен приспособлением для установки шахтного оборудования, кроме того, устройство может содержать монтажное основание для ограничителя скорости и регулирующие элементы, посредством которых ограничитель скорости может быть установлен в окончательном положении по меньшей мере по высоте.
С применением предлагаемого способа монтаж шахтного оборудования лифта может быть выполнен быстро и надежно. Все монтажные работы могут вестись внутри шахты, а также с лифтовых остановочных площадок верхнего и нижнего этажей. При монтаже отсутствует необходимость в размещении какого-либо оборудования вне шахты, при этом монтаж может осуществляться без создания помех для других строительных работ и, соответственно, без помех для монтажа лифта, создаваемых другими строительными работами.
Одним аспектом настоящего изобретения является монтаж лифта без сооружения в шахте каких-либо строительных лесов. Все операции выполняют снаружи шахты с верхнего этажа, а также с крыши кабины лифта. В предложенном изобретении шкив с тросом для монтажного подъемника прикрепляют с помощью штока к подъемному крюку, расположенному в верхней части шахты, работая на верхнем этаже. Аналогичным способом выполняют крепление ограничителя скорости к месту крепления в верхней части шахты с помощью специального подвеса.
Монтаж лифта в сборе с применением предлагаемого способа начинают с пола приямка и ведут его вверх, используя кабину в качестве рабочей платформы для монтажа направляющих. Для привода кабины и подъема направляющих применяют специальный подъемник.
Кроме того, с применением предлагаемого способа крепление опорных элементов для приспособления для установки по отвесу также производят, работая снаружи шахты. Кроме того, другие работы по выравниванию элементов шахты, а именно: выравнивание этого приспособления с опорными элементами и его крепление к ним, опускание отвесов, выполнение всех измерений по выверке шахты и регулировку указанного приспособления со всеми отвесами выполняют одновременно снаружи шахты с верхнего этажа.
В предпочтительном варианте выполнения изобретения при монтаже лифта положение ограничителя скорости по меньшей мере в вертикальном направлении регулируют в соответствии с его окончательным расположением, а после монтажа лифта ограничитель скорости снимают с подвесного элемента и закрепляют в месте его окончательной установки. Элемент для удержания ограничителя скорости крепят к подвесному элементу. Кроме того, в предпочтительном случае ограничитель скорости устанавливают на подвесном элементе и его положение по меньшей мере в вертикальном направлении регулируют в соответствии с его окончательным расположением, а длину тросов ограничителя скорости регулируют по существу в соответствии с их требуемой окончательной длиной. Ограничитель скорости может использоваться при монтаже лифта, а также может быть легко установлен на месте своей окончательной установки без повторного регулирования длины тросов.
Подъем со дна шахты к месту окончательной установки различных единиц шахтного оборудования, а именно: направляющих, дверей лифтовых остановочных площадок и даже приводного механизма лифта, осуществляют с использованием кабины лифта. При этом отсутствует необходимость в применении специальных подъемных помостов и в сооружении строительных лесов.
На примере некоторых вариантов выполнения дано описание изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых: фиг.1 изображает лифтовую шахту до монтажа лифта; фиг.2 — верхнюю часть шахты при монтаже подвесных тросов; фиг.3 — верхнюю часть шахты при монтаже ограничителя скорости; фиг.4 — средства монтажа ограничителя скорости; фиг.5 — подъем направляющих; фиг.6 — подъем в шахту приводного механизма; фиг. 7 — шахту, в которой установлены приводной механизм, направляющие и кабина.
На фиг.1 изображен разрез лифтовой шахты 2 до монтажа лифта. Шахта имеет заднюю стену 4, переднюю стену 6 с дверными проемами 8 на лифтовых остановочных площадках 10, 11 и боковые стены 12. К потолку 14 шахты прикреплены подвесные элементы, а именно подвесные скобы 16, 17 и 19. К потолку шахты прикреплены три подвесных скобы, первую из которых, скобу 16, используют для установки подъемного устройства, вторую скобу 17 — для временной установки ограничителя скорости, а третью скобу 19 используют при монтаже в качестве вспомогательного подвесного устройства. Шахта проходит несколько ниже уровня нижнего этажа, образуя приямок, в котором установлено шахтное оборудование, расположенное под кабиной. Дверные проемы снабжены временными предохранительными ограждениями 18, которые могут быть выполнены, например, из пластиковых пластин, деревянных брусьев или стальных стержней.
Как показано на фиг.2, подвесное устройство, такое как подвесной трос 24, прикрепляют к скобе 16, расположенной на потолке 14 шахты, с использованием монтажного инструмента 22, который имеет на одном своем конце паз, в котором может быть закреплен зажим, находящийся на конце троса. С помощью монтажного инструмента этот зажим может быть установлен на подвесных скобах с пола верхнего этажа 11 посредством быстродействующего соединения. Как показано на фиг.3, подвесной трос прикрепляют к подъемному устройству 26, посредством которого шахтное оборудование может быть поднято со дна шахты на высоту, на которой выполняют монтаж. На время выполнения монтажа на скобе 17 с помощью инструмента 22 устанавливают временную раму 30 для ограничителя 28 скорости. Как показано на фиг.4, рама 30 содержит крепежный крюк 32, прикрепленный к концу стержня 31 и обеспечивающий возможность его крепления на скобе 17, а также регулировочный стержень 34, прикрепленный к другому концу стержня 31. Регулировочный стержень имеет ряд крепежных отверстий 36, в которых может быть закреплено монтажное основание 38 для ограничителя скорости. Окончательную высоту 40 установки ограничителя скорости в лифтовой шахте отмечают на боковой стене 12, а регулировку его положения на надлежащей высоте осуществляют с помощью крепежных отверстий в регулировочном стержне. После фиксации ограничителя 28 в положении, которое он должен занимать при монтаже лифта, его трос 42 прокладывают в канавке тросового шкива ограничителя скорости, сбрасывают в шахту и наматывают на отклоняющий шкив, установленный в нижней части шахты. Затем производят регулирование окончательной длины этого троса, после чего ограничитель скорости готов к использованию при работе лифта во время монтажа. После окончания монтажа ограничитель скорости снимают с его временной рамы и крепят к направляющей лифта на той же высоте.
Монтаж направляющих начинают со дна шахты путем крепления самых нижних направляющих 44 кабины к боковым стенам лифтовой шахты посредством зажимов 46 для направляющих. Направляющие размещают в их надлежащем положении, определяемом путем вертикальной установки с использованием отвесов, и устанавливают в вертикальном положении по строительному уровню. Направляющие 48 противовеса соответственно монтируют с использованием, например, соответствующего шаблона для регулировки расстояния до направляющих кабины. После установки первых двух направляющих в нижней части шахты устанавливают кабину 50 лифта, а к верхней балке 52 ее каркаса крепят подъемный крюк 54. Кабину при монтаже поднимают в шахту с использованием подъемника 26 и его подъемного троса 27, прикрепленного к подъемному крюку. Существует также возможность монтажа в шахте специального подъемного помоста вместо кабины.
На верху кабины устанавливают педаль 55 безопасности, которую присоединяют к предохранительному механизму тросом ограничителя скорости, либо специальным тросом, либо рычагом таким образом, что при нахождении педали безопасности в ее поднятом положении предохранительный механизм находится в рабочем состоянии. Когда монтажник работает на верху кабины и хочет переместить ее вниз, он должен нажать на педаль безопасности для освобождения предохранительного механизма, и, соответственно, когда монтажник снимает ногу с педали, предохранительный механизм производит захват. Таким образом обеспечено надежное стопорение кабины лифта в случае, когда она должна быть остановлена независимо от действия монтажного подъемника. Кроме того, кабину обычным способом прикрепляют к тросу 42 так, что ее ускорение, превышающее порог срабатывания предохранительного механизма, вызывает приведение в действие последнего, как и в существующих конструкциях лифтов. При приведении в действие предохранительного механизма или от педали безопасности, или при срабатывании ограничителя скорости движение кабины вверх освобождает предохранительный механизм. При монтаже кабину перемещают вверх почти до верхнего конца уже установленной направляющей и прикрепляют к ней страховочным тросом. Таким образом, при монтаже направляющей кабину закрепляют на месте страховочным тросом независимо от оборудования, обеспечивающего безопасность лифта. Устанавливаемую следующую направляющую 54 поднимают на верх кабины посредством подъемника и затем устанавливают. Действуя таким способом производят монтаж направляющих этаж за этажом, вплоть до лифтовой остановочной площадки верхнего этажа.
Последнюю секцию одной из направляющих кабины устанавливают совместно с приводным механизмом 58 лифта, который крепят к участку 56 направляющей на нижнем этаже, после чего с помощью монтажного подъемника 26 через дверной проем нижнего этажа, через зазор между кабиной лифта и дверным проемом в шахту и далее вверх по шахте до лифтовой остановочной площадки верхнего этажа поднимают комбинацию 60 из приводного механизма и направляющей. Комбинацию 60 поднимают монтажным подъемником на уровень верхнего этажа, после чего заводят на лифтовую остановочную площадку верхнего этажа с помощью установленного на этом этаже вспомогательного подъемника. Затем кабину лифта поднимают на уровень несколько ниже верхнего этажа и стопорят в этом положении страховочными тросами, чтобы обеспечить возможность монтажа комбинации 60 с крыши кабины. Комбинацию 60 поднимают в нужное положение подъемником (не показан), который присоединяют к подъемной скобе 19, и закрепляют на месте. Комбинация 60 может быть доставлена на место монтажа различными путями в зависимости от вида имеющихся в наличии средств. Таким образом, комбинация 60 может быть поднята прямо на лифтовую остановочную площадку верхнего этажа также с помощью строительного подъемника, если существует возможность его применения, а также если имеется доступ сверху к верхнему этажу. При наличии двух монтажных подъемников один из них может быть использован для подъема комбинации 60, в то время как второй подъемник используют для подъема кабины на высоту, на которой производят монтаж.
Перевозку приводного механизма лифта к месту монтажа предпочтительно выполняют в упакованном виде в каркасе, имеющем на своем нижнем краю по меньшей мере брусья, поддерживающие этот механизм и имеющие выполненные в них отверстия, которые обеспечивают возможность установки в них осей. На эти оси надеты выполненные с возможностью вращения колеса для перевозки приводного механизма лифта с возможностью его перемещения по строительной площадке от транспортного средства, например грузовика, поближе к шахте лифта.
Для монтажа тросов 62 кабину 50 опускают почти на дно шахты, в положение, обозначенное на фиг.7 штриховыми линиями. Тросы 62 натягивают вручную с крыши кабины через отклоняющие шкивы 64, под кабиной переводят их на ее другую сторону и закрепляют в зажимном устройстве 66 для троса, прикрепленном к направляющей несколько выше кабины 50. Витки 68 троса соответствующим образом связывают на крыше кабины. Устройство 66 демонтируют и поднимают кабину 50 до уровня, расположенного несколько ниже верхнего этажа (в положение, обозначенное на фиг.7 сплошными линиями). Тросы затем перекидывают по одному через тросоведущий шкив 70, а петлю троса спускают к противовесу 72, стоящему на буферах на дне шахты. После этого петлями тросов охватывают отклоняющий шкив 74 противовеса, а вторые концы 76 тросов помещают в зажим для тросов, прикрепленный к направляющей противовеса. Противовес 72 устанавливают на требуемую высоту, а вторые концы 76 тросов обрезают до соответствующей длины и окончательно закрепляют в зажиме для тросов.
При помощи монтажного подъемника двери для дверных проемов лифтовых остановочных площадок поднимают через шахту до этих площадок посредством кабины и монтируют на предварительно установленных опорных элементах. Кабину лифта используют в качестве вспомогательного измерительного устройства для регулирования горизонтального положения дверей лифтовых остановочных площадок.
В соответствии с еще одним вариантом выполнения отклоняющий шкив подвешивают к подвесному элементу, расположенному в потолке шахты, и охватывают этот шкив подъемным тросом монтажного подъемника. Монтажный подъемник прикрепляют к каркасу лифта на крыше кабины, так что обеспечен легкий доступ к нему монтажников, работающих на крыше кабины. Для обеспечения возможности подъема и опускания кабины при монтажных работах другой конец подъемного троса присоединяют к кабине лифта, получая таким образом передаточное отношение 1:2, что позволяет применять монтажный подъемник с пониженной грузоподъемностью. При подъеме шахтного оборудования со дна шахты кабина лифта остается застопоренной на месте, при этом используют подъемник с передаточным отношением, составляющим 1: 1. При подъеме с помощью кабины направляющих и дверей лифтовых остановочных площадок на высоту, на которой выполняют их монтаж, монтажникам нет необходимости находиться внизу шахты, напротив, они могут выполнять работу, стоя на крыше кабины лифта, как при подъеме, так и при монтаже.
Настоящее изобретение в описании дано на примере одного из вариантов его выполнения. Однако данное описание не должно рассматриваться в качестве документа, ограничивающего область патентной защиты, и варианты выполнения изобретения могут иметь отличия в пределах прилагаемой ниже формулы изобретения. Например, подвесной элемент может быть прикреплен не к потолку шахты, а к элементу, расположенному в верхней части шахты, например к опорной балке, прикрепленной к стенам шахты.
1. Способ монтажа шахтного оборудования 44, 60, 50, устанавливаемого в лифтовой шахте 2, к верхней части которой прикреплен по меньшей мере один элемент 16, 17, 19 подвески, к которому для удержания шахтного оборудования 44, 50, 60 во время монтажа прикреплено средство 24 подвески, в свою очередь к которому прикреплено подъемное устройство 26, отличающийся тем, что кабину 50 лифта поднимают в шахте с использованием подъемного устройства 26, удерживая ее посредством указанного подъемного устройства 26, прикрепленного к средству 24 подвески, а направляющие 44 поднимают в шахту с использованием кабины 50.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что элемент 16, 17, 19 подвески закрепляют на потолке 14 лифтовой шахты.
3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что с использованием подъемного устройства 26 в верхнюю часть лифтовой шахты 2 поднимают двигатель 58 и затем его там устанавливают.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что двигатель 58 с присоединенным к нему тросоведущим шкивом лифта прикрепляют к участку 56 направляющей лифта с образованием комбинации 60 из приводного механизма и направляющей, а затем поднимают эту комбинацию 60 в верхнюю часть лифтовой шахты.
5. Способ по п. 3 или 4, отличающийся тем, что для оборудования кабины 50 лифта тросы 62 пропускают под кабиной 50 по тросоведущему шкиву 70 и далее через отклоняющий шкив 74 на противовесе 72 и прикрепляют в верхней части шахты.
6. Способ по любому из пп. 3-5, отличающийся тем, что монтаж средства 24 подвески и подъемного устройства 26 производят с верхнего этажа.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при монтаже лифта к элементу 17 подвески, прикрепленному в верхней части лифтовой шахты 2, прикрепляют ограничитель 28 скорости, положение которого по меньшей мере в вертикальном направлении регулируют в соответствии с окончательным расположением этого ограничителя, а после монтажа лифта ограничитель 28 скорости снимают с элемента подвески 17 и закрепляют в месте его окончательной установки.
8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что к элементу 17 подвески прикрепляют элемент 30 для удержания ограничителя скорости, а ограничитель скорости закрепляют в месте его окончательной установки после монтажа направляющих лифта.
9. Способ по п. 7 или 8, отличающийся тем, что элемент 17 подвески прикрепляют к потолку 14 лифтовой шахты.
10. Способ по любому из пп. 7-9, отличающийся тем, что длину троса 42 ограничителя 28 скорости регулируют по существу в соответствии с его требуемой окончательной длиной.
11. Способ по любому из пп. 7-10, отличающийся тем, что на завершающем этапе монтажа ограничитель 28 скорости удерживают подъемным устройством, присоединенным к средству подвески, и закрепляют в месте его окончательной установки.
12. Способ по любому из пп. 7-11, отличающийся тем, что ограничитель 28 скорости в месте его окончательной установки прикрепляют к направляющей.
13. Способ по любому из пп. 8-12, отличающийся тем, что опорный элемент 30 ограничителя скорости и сам ограничитель 28 скорости устанавливают, работая на верхнем этаже.
14. Устройство для монтажа шахтного оборудования лифта, содержащее элемент 16, 17, 19 подвески, который может быть прикреплен к потолку 14 лифтовой шахты или к верхней части 12 стены лифтовой шахты, и средство 24 подвески, обеспечивающее возможность размещения шахтного оборудования на элементе подвески или его удержания этим элементом по меньшей мере при монтаже, отличающееся тем, что к средству 24 подвески прикреплено подъемное устройство 26, удерживающее кабину 50.
15. Устройство по п. 14, отличающееся тем, что оно содержит монтажный инструмент 22, посредством которого средство 24 подвески может быть закреплено на элементе 16, 17, 19 подвески с верхнего этажа.
16. Устройство по п. 15, отличающееся тем, что монтажный инструмент 22 содержит стержень, один конец которого снабжен приспособлением для установки средства 24 подвески.
17. Устройство по п. 16, отличающееся тем, что оно содержит монтажный инструмент 22, посредством которого опорные средства 30 удержания ограничителя 28 скорости могут быть закреплены на элементе 17 подвески с верхнего этажа.
18. Устройство по п. 17, отличающееся тем, что монтажный инструмент 22 содержит стержень, один конец которого снабжен приспособлением для установки шахтного оборудования.
19. Устройство по п. 17 или 18, отличающееся тем, что оно содержит монтажное основание 38 для ограничителя 28 скорости и регулирующие элементы 34, посредством которых ограничитель 28 скорости может быть установлен в окончательном положении по меньшей мере по высоте.