Блог о строительстве и ремонте CEEMAT
Блог о строительстве и ремонте CEEMAT

Теплый пол в гараже своими руками водяной

Теплый пол в гараже своими руками водянойТеплый пол в гараже своими руками водяной.

В данной статье мы расскажем как сделать пол в гараже своими руками, рассмотрим различные варианты (бетонный, деревянный, наливной), а также дадим фото и видео инструкции.

Все те разнообразные материалы, которые используются обычно для изготовления пола в частном гараже, должны отвечать, в конечном счёте, следующим основным критериям:

Высокая устойчивость к воздействию масел, кислот и нефтепродуктов; Устойчивость к механическим воздействиям и высокая деформационная прочность, гарантирующая долгие сроки эксплуатации; Хорошая устойчивость к воздействию влаги и пожаробезопасность.

В настоящее время этим критериям вполне удовлетворяют большинство известных гаражных половых покрытий, основными из которых являются следующие виды:

бетонные полы, считающиеся довольно прочными и пригодными для эксплуатации в самых тяжёлых условиях. К недостаткам таких полов можно отнести образование пыли и проявление грязевых подтёков (масло, бензин и т.п.) на их поверхности; пол из железобетонных плит также отличается завидной долговечностью, но обойдётся вам дороже,чем бетонный (поскольку без помощи рабочих и специальной техники при этом не обойтись); пол в виде деревянного настила привлекает многих высокой экологичностью и дешевизной, но имеет совсем небольшой эксплуатационный период – всего 5 лет; полы из керамической плитки хорошо защищают от влаги и легко моются, но очень хрупки и не выдерживают значительных деформаций; наливные (полимерные) полы позволяют получать прочные и долговечные покрытия, со временем лишь повышающие свои качества.

Земляные работы.

Схема бетонного пола.

Перед тем, как залить бетонный пол в гараже, необходимо учесть следующее:

уровень грунтовых вод, характерный для данной местности; возможность весенних подтоплений участка; перепад высот в данном месте.

Порядок расположения слоёв у бетонного пола всегда неизменен.

Слои бетонного пола представляют собой следующую последовательность (снизу вверх):

строительный гравий; песчаная смесь; слой гидроизоляции; утеплитель того или иного вида; защитная пленка; бетонный слой с арматурой; слой стяжки.

Общая последовательность земляных работ выглядит при этом примерно следующим образом:

производятся выравнивание и трамбовка рабочей площадки из гравия; причём в качестве гидроизоляции может использоваться природная жидкая глина; все разметочные операции будущего покрытия «привязываются» к размерам гаража с использованием натягиваемого для надёжности разметочного шнура; поверх утрамбованного слоя гравия (0,45м-0,8м) засыпается слой песка толщиной 10 см.

Бетонный пол.

Обустройство бетонного пола.

Между подложкой и бетоном необходимо проложить слой гидроизоляции. Для этого берут полиэтиленовую плёнку (250-300мкм) и застилают ею весь пол. Утепление напольного покрытия в гараже лучше всего произвести сразу. Для этих целей можно использовать пенополистирол (толщиной 5-10см), причём укладывать его следует прямо на гидроизоляционный слой.

Для армирования бетонного покрытия используется стандартная металлическая сетка диаметром 5мм, а в качестве вяжущей основы бетонного раствора – бетон марки М-300. Заравнивание пола лучше всего начинать от дальней стенки гаража по направлению к входным воротам, перемещая ровняющую рейку вдоль по брускам, уложенным в бетон (затем их следует убрать и залить щели раствором).

Для хорошего затвердения бетон должен отстояться примерно 3-4 недели.

При обустройстве финишной стяжки на бетон укладывают армирующую сетку и при помощи уровня устанавливают специальные деревянные маяки. Затем заливают стяжку и заглаживают её особым стальным приспособлением для выравнивания.

Деревянный настил.

Деревянный настил в гараже.

Деревянный пол Для изготовления деревянного пола в гараже вам потребуются лаги подходящего размера, при помощи которых нагрузка равномерно распределится по всей поверхности настила.

В качестве жёсткой основы деревянного пола может использоваться «черновой» бетонный пол или же небольшие кирпичные столбики, способные выдержать вес автомобиля. Сами же настилы можно укладывать как в один слой, так и делать их двухслойными.

Для сооружения капитального деревянного покрытия для гаража выбирают обычно двухслойную конструкцию, включающую в себя «черновой» пол, на который укладываются паро -, гидро — и теплоизоляционные материалы.

Обработанные антисептиком лаги после тщательной просушки укладываются на основание настила с шагом в 40 см. Точки крепления лаг (для этого используются обычные дюбеля) располагаются с шагом 50 см. По полученному каркасу плотно укладываются доски пола (перпендикулярно лагам), которые крепятся затем при помощи саморезов или гвоздей.

Керамическая плитка.

Керамическая плитка укладывается обычно на готовое бетонное покрытие и отличается высокой устойчивостью к воздействию химических реактивов и влаги. Кроме того, с неё легко смывается грязь, да и смотрится она совсем неплохо.

Недостатком керамической облицовки считается её повышенная хрупкость и невозможность выдерживать большие деформационные нагрузки.

Наливной пол.

Одним из способов организации пола в гараже является изготовление полимерного покрытия. Наливные полы прочны и надежны, они не представляют опасности для здоровья. Отличаются легкостью и разнообразием цветовой палитры. Их применяют для обустройства как жилых, так и нежилых помещений, в том числе и гаражей.

Перед началом работ, определите толщину покрытия. Этот показатель зависит от предполагаемых нагрузок на напольное покрытие и может колебаться в пределах 0,1–1 см. Оптимальная толщина наливного пола в гараже 0,2–0,3 см. В таком случае примерный расход материала для заливки пола составит 1,7–1,9 кг/м2. Также вам понадобится кварцевый песок в объеме с расчета 0,8–1 кг/м2.

О технологии изготовления наливного пола вы можете узнать из этой статьи «Наливной пол».

Единственная особенность заливки наливного пола в гараже заключается в изготовлении полимерного покрытия. Поскольку в гараже планируется хранить автомобиль, а это, разумеется, сопряжено с повышенными нагрузками на пол, следует упрочнить полимер. Делается это при помощи кварцевого песка. В смесь, готовую для заливки пола следует добавить кварцевый песок в пропорции 1:1. При этом стоит учесть, что песок должен быть сухим. Перемешать смесь можно вручную в течение 4–5 минут или при помощи дрели с насадкой миксер.

Если вы будете пользоваться дрелью, то перемешивать полимерное покрытие пола следует исключительно на низких оборотах. Чтобы избежать попадания пузырьков воздуха в смесь, включайте дрель только тогда, когда лопасти миксера полностью погрузятся в смесь. Вытягивать насадку с емкости, с полимером можно только после того, как вращение лопастей полностью прекратится.

Теплый пол.

Может показаться, что изготовление теплого пола в гараже – это излишество. Но такое мнение весьма субъективно. Если вы заинтересованы в сохранности и исправной работе автомобиля, то наверняка заинтересуетесь возможностью установки теплого пола в гараже, который этому содействует.

Особенности.

Следует учитывать некоторые особенности пола в гараже, перед тем как делать выбор в пользу той или иной системы:

Напольное покрытие может подвергаться химическому воздействию. Возможность механических повреждений. Повышенная пожарная опасность. Повышенная влажность.

Как уже упоминалось в этой статье для обустройства пола могут использоваться разные виды напольных покрытий. Но для монтажа теплого пола лучше всего подходит бетонный пол с последующей финишной отделкой, например, керамической плиткой.

Теплый пол обеспечивает эффективный обогрев гаража, благодаря чему риск промерзания автомобиля в зимний период сводится к нулю.

Разновидности.

В гараже можно сделать теплый пол двух вариантов:

Система водяного теплого пола представляет собой замкнутый обогреваемый контур из металлопластиковых труб, залитых в стяжку. Система подключается к котлу. В свою очередь, электрический теплый пол состоит из специальных кабелей или нагревательных матов также залитых в стяжку пола и облицованных финишных материалом, например, плиткой. В этом случае, поскольку речь идет о работе с электричеством, важно соблюдать инструкцию монтажа, предоставленную производителем.

Для финишной отделки пола в гараже используется керамическая плитка пятого класса или керамогранит. Этот отделочный материал справится с повышенными нагрузками.

Перед облицовкой теплого пола, поверхность следует погрунтовать, нанести клей и выполнить кладку плитки в обычном порядке. Затирку швов можно провести через трое суток. Пол будет готов к эксплуатации только по истечении нескольких недель. Тут все зависит от скорости высыхания клеящего состава.

Система водяного теплого пола.

Как и любая другая система, теплый водяной пол в гараже имеет свои достоинства и недостатки. Из преимуществ можно отметить равномерность прогрева гаража, а также экономию энергозатрат. Однако, если у вас нет опыта в монтаже теплого водяного пола, то в процессе могут возникнуть некоторые сложности. Ведь при монтаже металлопластиковых труб важно уметь пользоваться некоторыми инструментами, например, сварочным аппаратом для пайки. Кроме того, для исправной работы системы нужно подключить к ней водяной насос, а это дополнительные финансовые затраты. Эти минусы могут стать решающими при принятии решения о виде устанавливаемого теплого пола.

Схема установки стяжки.

Если в гараже есть какое-нибудь напольное покрытие, то его следует удалить. Затем нужно подготовить черновой пол. Если он кривой, то его необходимо выровнять, делается это при помощи стяжки.

На очищенный и выровненный пол укладывается теплоизоляция. При этом толщина теплоизоляционного слоя должна превышать 3 см. Утеплитель должен обладать плотность выше, чем 35 кг/м. Это может быть пеноплекс или полистирол.

Укладка демпферной ленты.

Затем нужно уложить демпферную ленту по периметру гаража. Крепится она к стене. Это необходимо для компенсации теплового расширения стяжки.

Следующим шагом будет укладка полиэтиленовой пленки на утеплитель. Затем на нее можно уложить арматурную сетку, к которой впоследствии будет закреплена труба теплого пола. В качестве крепежа трубы служат пластиковые хомутики. Гофрированная труба служит в качестве защиты компенсационных швов. Затем следует подключить систему теплого пола к котлу через коллекторы.

Теперь нужно провести гидравлические испытания системы. Любые неисправности без проблем можно исправить на этом этапе. При этом испытания проводятся в течение суток. Давление в системе при испытаниях должно составлять 3–4 бара.

Если погрешностей в работе теплого водяного пола обнаружено не было, течей нет, то можно залить систему стяжкой. Минимальная толщина стяжки над трубами должна составлять 3 см. Чтобы стяжка была ровной, ее нужно проводить по маякам.

Период высыхания стяжки составляет примерно 28 дней. В процессе высыхания стяжки категорически запрещается включать теплый пол.

Затем пол можно включить на минимальную температуру. Добавлять градусы в нагреве воды следует постепенно и медленно. Готовый теплый пол можно облицевать. Один из долговечных вариантов – укладка керамической плитки.

Система электрического теплого пола.

Этот вид теплого пола более прост в монтаже. Однако для его работы потребуется больше энергозатрат, в частности, электроэнергии. Из преимуществ такой системы внимания заслуживают:

Нет нужды в подводе дополнительных коммуникаций, за исключением электричества. Система не нуждается в обслуживании. Рассчитана на длительный эксплуатационный срок – около 60 лет.

Существенный недостаток системы – высокая стоимость электричества. Чтобы снизить энергозатраты придется провести высококачественную теплоизоляцию не только пола, но и всего гаража.

В целом технология укладки теплого электрического пола в гараже, не отличается от его укладки в жилом помещении. Единственное, что в качестве теплоотражателя нельзя использовать фольгу. И еще в местах, по которым будут проезжать колеса машины можно сделать пол без обогревательных элементов.

Электрический теплый пол.

Об особенностях монтажа теплого электрического пола вы можете узнать из этой статьи «Электрический теплый пол».

Затраты на обустройство теплого пола, то ли электрического, то ли водяного, будут зависеть от площади помещения гаража и цены базового комплекта.

В отдельных случаях владельцы гаражей предпочитают облицовывать плиткой только небольшие участки пола, но не всё сооружение полностью.

В общих чертах процесс создания бетонного пола выглядит следующим образом:

О том, как сделать теплый пол вы можете узнать из следующего видеоматериала:

11.05.2018
Похожие статьи

Где дают займы совсем пропащим

21.11.2024

Стремительные меняющиеся время требуют гибких и эффективных решений для финансовых обязательств. Решение о взятии займа без отказа неминуемо может возникнуть в жизни каждого из нас. Кто-то сталк...

Подробнее

Натяжные потолки: превращение мечты в реальность

14.11.2024

Натяжные потолки, когда-то считавшиеся роскошью, сегодня стали доступным и востребованным элементом дизайна. Они не просто маскируют недостатки базового потолка, но и открывают безграничные возможнос...

Подробнее

Как выбрать мебель для кухни?

12.11.2024

Кухня является одним из самых важных помещений в доме, где проводится значительная часть времени. Поэтому выбор мебели для кухни имеет большое значение и требует особого внимания. Как правильно подоб...

Подробнее

Официальный дилер XCMG — ваш путь к успеху!

11.11.2024

XCMG, гигант китайского машиностроения, давно известен своей мощной техникой, способной справиться с самыми сложными задачами. Официальный дилер XCMG - это не просто поставщик, а надежный партнер, ко...

Подробнее