Технические характеристики автокранов
Технические характеристики автокранов.
Федеральное агентство по образованию.
ГОУ ВПО Кубанский государственный технологический университет.
по дисциплине "Механизация и автоматизация"
тема: "Технические характеристики автокранов"
Автокраны: характеристика и применение.
Автокраны большой грузоподъемности.
Автокраны среднего класса.
Автокраны малого класса.
С развитием строительной техники и стремительным ростом объемов самых разнообразных строительных работ в полный рост встала проблема потребности в специальной мобильной технике такой, которая позволяет быстро перемещаться к месту проведения аварийно-восстановительных и спасательных работ.
Характерным представителем семейства мобильных строительных машин сегодня стал автокран. В настоящее время эти машины весьма активно используются на строительстве самых различных объектов. Автомобильный кран является мобильным подъемным краном с электрическим или гидравлическим приводом. При этом гидравлический привод имеет целый ряд неоспоримых преимуществ таких, например, как большой диапазон скоростей работы и возможность совмещения в одной машине нескольких крановых функций. Именно это позволяет использовать гидравлические автокраны в самых различных условиях для производства работ самых различных категорий.
Наибольшее применение автокраны нашли при выполнении различных строительно-монтажных операций. Большая грузоподъемность современных автокранов позволяет с их помощью во многих случаях производить погрузочно-разгрузочные работы. Дополнительным достоинством автокрана является его высокая мобильность, позволяющая в короткий срок доставлять грузоподъемную технику в самые труднодоступные районы. Сегодня просто невозможно себе представить нашу жизнь и производственную деятельность без использования автокранов. Эти мобильные и мощные машины сегодня используются повсеместно: в городах и сельской местности, на промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве, при производстве ремонтных работ и в строительстве.
Автокраны: характеристика и применение.
Автомобильные стреловые самоходные краны общего назначения служат для подъема и опускания грузов и перемещения их на небольшие расстояния в горизонтальном направлении при производстве строительно-монтажных и перегрузочных работ на рассредоточенных объектах.
Полный цикл работы крана состоит из ряда последовательных операций: захват груза, его подъем и перемещение к месту назначения, опускание и отцепка груза, подъем и перемещение грузозахватного устройства или приспособления в исходное положение для захвата следующего груза и его последующего подъема и перемещения.
Так как работа крана состоит из повторяющихся циклов, то автомобильные стреловые самоходные краны относятся к подъемно-транспортным машинам цикличного (периодического) действия в отличие от машин непрерывного действия (например, транспортеров), в которых перемещение грузов происходит непрерывным потоком.
Подъемно-транспортные машины периодического действия подразделяются на несколько групп машин, из которых наиболее многочисленной является группа стреловых самоходных кранов. Отличительной особенностью этой группы кранов является собственный привод для свободного перемещения по местности. К этой группе и относятся автомобильные стреловые самоходные краны, ходовое устройство которых включает в себя шасси автомобиля, его силовую установку, трансмиссию и систему управления.
Стреловые самоходные краны, по сравнению с другими группами машин периодического действия (например, башенными строительными кранами), отличают следующие эксплуатационные преимущества: — большая подвижность и независимость передвижения в пределах строительной площадки; — монтаж и демонтаж кранов, подготовка площадок для их эксплуатации и передвижения, а также перебазирование крана с объекта на объект осуществляются проще, быстрее и дешевле; — наличие комплекта сменного стрелового оборудования, позволяющего использовать кран на различных видах работ и сравнительно быстро менять его основные параметры.
В группу стреловых самоходных кранов, кроме автомобильных К входят пневмоколесные и гусеничные краны (ходовое устройство содержит пневмоколесное или гусеничное шасси, приводимое в движение от силовой установки, расположенной на поворотной части крана), а также краны на специальном шасси (шасси автомобильного типа, специально приспособленное для условий работы кранов).
Автомобильные краны, по сравнению с пневмоколесными и гусеничными, обладают большей подвижностью, что особенно важно при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах.
Автомобильные краны уступают по ряду технических показателей (грузоподъемности, скорости передвижения, преодолеваемому уклону пути и т. п. ) кранам на специальном шасси. Объясняется это тем, что значения технических параметров стреловых самоходных кранов во многом зависят от конструкции ходового устройства. Для автомобильных кранов эти значения ограничиваются возможностями шасси автомобиля, использованного в качестве ходового устройства. Вместе с тем автомобильные краны более экономичны в производстве и эксплуатации, чем краны на специальном шасси.
Автомобильные краны различают по грузоподъемности, типу привода основных механизмов и исполнению подвески стрелового оборудования.
По грузоподъемности краны делятся на десять размерных групп, соответствующих ряду грузоподъемностей выпускаемых кранов. Краны грузоподъемностью 4; 6,3; 10; 16; 25; 40; 83 и 100 т входят соответственно в первую — восьмую размерные группы машин, краны грузоподъемностью свыше 100 т — в девятую размерную группу,а краны грузоподъёмностью 160-250 т — в 10 размерную группу. В нашей стране освоено серийное производство автомобильных кранов грузоподъемностью 4; 6,3; 10 и 16 т, или первой, второй, третьей и четвертой размерных групп.
По типу привода основных механизмов различают автомобильные краны с одно— и многомоторным индивидуальным приводом.
У крана с одномоторным приводом все рабочие механизмы приводятся в движение одним двигателем внутреннего сгорания, а передача движения исполнительным механизмом осуществляется через механическую трансмиссию (кран с механическим приводом).
У крана с многомоторным индивидуальным приводом привод каждого механизма осуществляется от отдельного двигателя. У автомобильных кранов с индивидуальным приводом силовая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания и генераторной (краны с электроприводом) или насосной (краны с гидроприводом) станции.
По исполнению подвески стрелового оборудования различают краны с гибкими и жесткими подвесками, присваивается индекс, состоящий из двух букв (КС — кран самоходный) и четырех цифр.
Цифровая часть, которую пишут после буквенной через тире, обозначает основные данные о кране в следующем порядке: первая цифра — номер размерной группы или грузоподъемность машины, вторая — тип ходового устройства, третья — исполнение подвески стрелового оборудования и четвертая — порядковый номер модели крана.
Автомобильные стреловые краны общего назначения с гибкой (а) и жесткой (б) подвеской рабочего оборудования У кранов с гибкими подвесками удерживается стреловое оборудование и изменяется угол наклона стрелы с помощью канатов, а у кранов с жесткими подвесками —винтовыми механизмами или гидроцилиндрами.
Полное наименование автомобильного крана должно включать в себя все перечисленные классификационные признаки. Кроме того, следует указывать номер модели, очередность модернизации и климатическое исполнение машины. Например, автомобильный стреловой самоходный кран общего назначения третьей размерной группы грузоподъемностью 10 т на шасси автомобиля МАЗ-500 с гибкой подвеской стрелового оборудования и механическим приводом, модернизированный, в северном исполнении. Для сокращения наименования каждой модели крана присваивается свой индекс, состоящий из ряда букв и цифр.
Кранам, выпускаемым заводами Минстройдормаша, с 1967 г.
КС — кран стреловой самоходный общего назначения, ХЛ — северное исполнение, Т — тропики, ТВ — тропики влажные, Г — гусеничное ходовое устройство с минимально допустимой поверхностью гусениц, ГУ — то же, с увеличенной поверхностью гусениц, П — пневмоколесное ходовое устройство, Ш — специальное шасси автомобильного типа, Ае — шасси грузового автомобиля, Гр — трактор, Пр — прицепное ходовое устройство После цифр в индексе могут стоять буквы, обозначающие очередную модернизацию (А, Б, В…) и климатическое исполнение крана (север —ХЛ, тропики —Т или тропики влажные —ТВ).
С помощью описанной индексации полное наименование крана может быть значительно сокращено. В нашем примере кран будет называться —кран КС-3561АХЛ на шасси МАЗ-500.
Здесь цифры и буквы имеют следующее значение: 3 — третья размерная группа, грузоподъемностью 10 т; 5 —ходовое устройство, включающее в себя шасси автомобиля; б — гибкая подвеска стрелового оборудования; 1—порядковый номер модели крана с механическим приводом; А —первая модернизация; ХЛ —северное исполнение.
Индекс кранов, выпускаемых другими Министерствами и ведомствами, состоит из трех букв и цифр, отражающих, как правило, основное назначение крана и его грузоподъемность (СМК-10 — специальный монтажный кран грузоподъемностью 10 т, МКА-16 — монтажный кран автомобильный грузоподъемностью 16 т).
Грузовысотные показатели говорят о том, какой вес будет удерживать кран с увеличением высоты подъема.
Автокраны большой грузоподъемности.
Автокраны большой грузоподъемности 6, 7, 8, 9 и 10-й размерных групп (промежуточной грузоподъемностью на канатах от 40 до 250 т) в России занимают не более 2,5% рынка. Из них примерно 3/4 парка приходится на краны производства Великобритании, Германии, США и Японии.
На современных кранах большой грузоподъемности применяются разнообразные типы и схемы монтажа крановой установки: башенные, телескопические, с решетчатой стрелой, с прямым и обратным расположением крановой установки, сочлененные, сцепные и т. д. Следует отметить, что большей прочностью, в отличие от стрелы с прямоугольным профилем, обладает телескопическая крановая установка закрытого сечения с U-образным профилем.
До недавнего времени в краностроении почти не использовались двухосные спецшасси автомобильного типа (с отдельной кабиной для водителя). В России такую машину начали выпускать с 2006 г. В качестве монтажной базы для крана грузоподъемностью 32 т использован специально разработанный двухосный БАЗ-8027. Аналогичная машина ККС-55 массой 46,5 т имеет крановую установку, смонтированную на специальном шасси МоАЗ-8004 с двумя управляемыми мостами (поворот осуществляется одним или двумя мостами синхронно, возможно плоскопараллельное движение "крабовым ходом"). Подобная полноуправляемая схема управления реализована и в трехосных моделях "Сокол CT3.55".