Блог о строительстве и ремонте CEEMAT
Блог о строительстве и ремонте CEEMAT

Умный локомотив»

Умный локомотив»«Умный локомотив»

Расскажем подробнее 09 июня 2017.

Группа компаний «ЛокоТех» внедряет систему интеллектуального анализа данных (проект «умный локомотив»), которая позволит перейти к «умному» ремонту тягового подвижного состава российских железных дорог уже в ближайшей перспективе. Об этом заявил генеральный директор «ЛокоТех» Алексей Белинский на форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи.

«Использование интеллектуальных систем анализа данных – не требование, но необходимость и тренд современного рынка. А переход к инновационной экономике невозможен без внедрения новых технологий на транспорте и в машиностроении. Мы создаем систему интеллектуального анализа данных, чтобы повысить производительность локомотивного комплекса России. И мы рассчитываем на кооперацию с нашим ключевым партнером – РЖД», — отметил Алексей Белинский.

«Локомотивные технологии» – крупнейший провайдер сервисных услуг по обслуживанию локомотивного парка на сети 1520. Ежегодно обслуживает более 15 тыс. локомотивов.Система «умный локомотив» (разрабатывается совместно с компанией Clover Group)создается на платформе интеллектуального анализа данных Clover IIoT, где применяются технологии обучения нейронных сетей. Также в процессе создания системы проводился анализ зарубежного опыта, в т.ч. General Eleсtriс и Siemens.

Алексей Белинский подчеркнул, что в настоящее время до человека, принимающего решения, доходит порядка 5% информации, остальная теряется или искажается при передаче. Чтобы повысить процент корректных данных и качественно улучшить процесс принятия решений, важно преобразовать производственную информацию в полезную. После этого локомотиворемонтный комплекс сможет перейти от модели «ликвидации последствий событий» к модели «управления событиями».

Вместе с тем, переход на «умный ремонт» сдерживает ряд факторов: всего четверть парка РЖД оборудована современными микропроцессорными системами управления и диагностики, отсутствие прозрачных правил и стандартов по передаче и использованию данных о параметрах работы оборудования, единого информационного пространства участников процесса и нормативно-правовой базы для перехода на ремонт «по состоянию».

Внедрение интеллектуальной системы ремонта увеличит скорость принятия обоснованных решений и качество технологических операций, приведет к снижению количества отказов оборудования и повысит коэффициент технической готовности локомотивного парка. Это позволит сократить внеплановое техобслуживание и увеличит эффективность планирования запасов и человеческих ресурсов в целом.

В перспективе система сама сможет определить вероятность отказа узлов оборудования и спрогнозировать отказ оборудования в ближайшие 100 часов, рассчитать остаточный ресурс узла, выявить предотказные состояния в работе оборудования и нарушения режимов эксплуатации.

Проект направлен на создание парка «умных локомотивов», при этом отслеживать состояние каждой единицы тягового подвижного состава можно будет в онлайн-режиме. Тем самым станет возможно выявлять предотказные состояния, не дожидаясь серьезных поломок и тяжелого ремонта.

Сейчас система «умный локомотив» активно внедряется на сети. В конце мая она была запущена в опытную эксплуатацию в сервисных локомотивных депо, обслуживающих тепловозы серий 2,3ТЭ116У и ТЭП70БС,У. Система анализирует 260 параметров работы оборудования тепловозов 2ТЭ116У и 3ТЭ116У, а по тепловозам ТЭП70У и ТЭП70БС — более 300 параметров. При этом, как показал пилотный проект, система способна обнаружить более 60 видов нарушений в работе оборудования и режимах эксплуатации локомотивов.

17.05.2018
Похожие статьи

Высотные работы: особенности

04.12.2021

Высотные работы означают выполнение любых работ на высоте в местах с ограниченным доступом. Это может быть монтаж, разборка, ремонт или строительство. Главная особенность этого метода в том, что нет н...

Подробнее

Датчик уровня топлива Omnicomm LLS

03.12.2021

Датчик уровня топлива Omnicomm LLS - это высокоточный емкостный датчик, который обеспечивает надёжные данные об объёме топлива, оставшемся в баке транспортного средства. Первый датчик был разработан к...

Подробнее

Теплоизоляция бани

02.12.2021

Чтобы в значительной степени сократить время прогревания бани, данную постройку, разумеется, нужно непременно подвергнуть достаточно качественному дополнительному утеплению. Однако, здесь сразу с...

Подробнее

Проблема выбора качественного металлопроката и как ее решить

02.12.2021

Металлоизделия широко применяются в строительстве и разных отраслях промышленного производства. Высокие показатели прочности и устойчивости к нагрузкам позволяют использовать металлопродукцию на ...

Подробнее