Блог о строительстве и ремонте CEEMAT
Блог о строительстве и ремонте CEEMAT

Умный ремонт для рыбинских дворов

Умный ремонт для рыбинских дворовУмный ремонт для рыбинских дворов.

Реализация рассчитанной на несколько лет программы уже началась.

В Рыбинске развернулся масштабный ремонт дворовых территорий. Причём в соответствии с городской программой впервые проектировщики и строители берут в оборот не единичный двор, а сразу несколько соседних дворов с тем, чтобы разом обеспечить решение целого комплекса задач. Сверхзадача – привести в порядок все дворы, а их в городе больше 1300.

Мария ГРАЧЁВА Марина КОЗЛОВА.

Кразработке и реализации программы администрация города подошла весьма прагматично: речь идёт уже не о благоустройстве, а о комплексном капитальном ремонте дворовых территорий. К счастью, прошли времена, когда под благоустройством понимали дет­скую площадку и нехитрую пешеходную дорожку через пустырь как подарок от депутата накануне выборов. В Рыбинске больше 1300 дворов, устроенных ещё по советским меркам. Время диктует свои условия: только за прошлый год автомобильный парк Рыбинска вырос на 6 тысяч машин. Понятие «гараж» утратило свою ежедневную актуальность, и тысячи авто напрочь оккупировали газоны и детские площадки. Сокращая путь по разбитым городским дорогам, водители превратили иные дворы в опасные полигоны. Пытаясь противостоять натиску машин, горожане блокируют въезды железобетонными конструкциями и обрезками металлических труб, вкопанных в землю. В некоторые дворы уже не проехать бригаде скорой помощи, пожарным расчётам, в них невозможна механизированная уборка снега.

Сегодня большая городская «дворовая» программа решает проблемы жизнедеятельности города с учётом целого комплекса требований комфортного проживания, безопасности, экологичности, технологичности механизированного обслуживания. Это уже серьёзные инженерные задачи. Не случайно глава города Юрий Ласточкин проводит совещания по ремонту дворов с выездом на место целой бригады технарей: заместителя главы администрации по городскому хозяйству Евгения Которкова, главного городского коммунальщика Николая Шишкина, начальника управления строительства Татьяны Трепаковой, директора МАУ «Управление город­ского хозяйства» Геннадия Латкина, руководителей и специалистов подрядных организаций.

В пятиминутный перерыв Юрий Ласточкин даёт свой комментарий:

– Реализация программы активно началась, ежегодно планируем ремонт 100 – 150 дворов. В этом году около десяти уже сделаны, подрядчики добросовестно выполняют свои обязанности, и сегодня – первая приёмка. Причём работаем не по единичным дворам. Сегодня норма – комплекс, группа из 2 – 4 соседних дворов, у которых будут сквозные проезды, общие автостоянки и парковочные карманы. Мы расширяем дворы, проезды, чтобы во дворе успешно работала коммунальная механизация, был свободный доступ коммунальным, аварийным и спасательным службам, чтобы убрать машины с газонов и детских площадок. Разумеется, в ряде случаев расширение идёт за счёт сокращения зелёных зон. И это порой встречает протест горожан. Но мы находим компромисс, при необходимости посадки деревьев и кустарников восстанавливаем. По каждому комплексу идёт открытое обсуждение с участием депутатов, специалистов, жителей многоэтажек.

В большинстве дворов за десятилетия утрачено покрытие, и его нужно восстановить.

Всего около 170 миллионов рублей будут направлены на реализацию этой программы. Город получил дополнительную помощь от правительства области в виде займа на капитальный ремонт дворов в сумме 50 млн. рублей. Деньги серьёзные, и особый спрос за качество работ. Но работу подрядчиков контролируют и депутаты, и жители. А если работа выполнена с нарушением технологии, подрядчик обязан всё исправить за свой счёт. Оплата из городского бюджета идёт исключительно по факту.

Инженерная прагматика увязывает дворовые комплексы в одно целое с городскими автодорогами. Есть ли перспектива капитального обновления дорожной сети? «Есть, – считает глава города. – Большая надежда на то, что уже в этом году заработает дорожный фонд, который формируется за счёт акцизов на бензин. Тогда объёмы ремонта, реконструкции городских дорог резко вырастут. Мы прекрасно понимаем, что Рыбинск никаких денег не получит, если у нас не будут лежать готовые, прошедшие экспертизу проекты. Поэтому идёт проектирование за счёт средств городского бюджета. Один из крупных проектов – по улице Суркова. Дорогу здесь бросили 20 лет назад, и она будет построена заново. Мы торопимся, пока ещё у нас есть фора: по советским планам и нормам население города должно было вырасти до 350 тысяч человек. У нас сегодня немногим более двухсот тысяч. И отличные объездные дороги, которые пока выручают. Так что есть возможность организовать автомобильное движение в городе так, чтобы не ухудшить трафик, не допустить образования пробок. В этом мы получили активную поддержку депутатского корпуса, жителей города».

Впишите в поле ниже свой адрес электронной почты, чтобы получать сообщение о добавлении новых комментариев.

17.05.2018
Похожие статьи

Особенности проектов деревянных домов

28.10.2020

Строительство деревянных домов сочетает в себе многочисленные удобства и сложности, поэтому проводить работы должны профессионалы, которые предварительно смогут подобрать определенные наработки, инфо...

Подробнее

Основные преимущества заправки картриджей в принтер профессионалами

27.10.2020

Картридж – это важное составляющее устройство принтера, которое позволяет удобно работать с красками, обеспечивая при этом точное изготовление печатного материала. Но такие устройства не вечны в план...

Подробнее

Приемлемые ставки на спорт

27.10.2020

Ставка - это вклад денег за какую-либо команду в любом виде спорта. Сегодня сотни людей делают такие ставки без страха, правильно, потому что боятся нечего, это же не лотерея. Так же можно поставить ...

Подробнее

Основные секреты правильного совершения ставок в спорте

27.10.2020

БК 1xbetидеально подходит большинству клиентов, которые понимают важность правильного совершения ставок на спортивные события. Желательно тщательно анализировать ситуацию в мире спорта, чтобы повышат...

Подробнее